В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
yarikmazai
yarikmazai
28.08.2020 22:36 •  Русский язык

1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль текста. 2. Найдите в тексте предложения с обращениями и объясните постановку знаков препинания при обращении.

3. Найти и подчеркнуть в тексте побудительные и вопросительные предложения.

4. Составить простой план.

Легенда о материнской любви.

У матери был единственный сын. Души в нём мать не чаяла. Вырос сын и женился на девушке невиданной красоты. Привёл молодую жену в дом. Невзлюбила молодая жена свекровь, сказала мужу: “Пусть не заходит мать в хату, посели её в сарай”.Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать из тёмного сарая.

Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу: “Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из её груди сердце и принеси мне”. Не дрогнуло сердце сыновнее. Говорит он матери: “Пойдёмте, мама, покупаемся в реке”. Идут к реке каменистым берегом. Споткнулась мать о камень. Рассердился сын: “Что ты, мама, спотыкаешься? Почему не смотришь под ноги? Так мы до вечера будем идти к реке”.

Пришли, разделись, искупались. Пошёл сын с матерью в дубраву, наломал сухих сучьев, разжёг костер, убил мать, вынул из груди сердце. Положил на раскалённые угли. Вспыхнул сучок, треснул, полетел уголёк, ударил и лицо сыну, обжёг. Вскрикнул сын, закрыл ладонью обожжённое место. Встрепенулось сердце материнское, горящее на медленном огне Сыночек мой родной, тебе больно? Сорви листок подорожника, вот растёт у костра, приложи к обожжённому месту, к листу подорожника приложи сердце материнское.… Потом в огонь положишь”.

Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце в ладонь, вложил его в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто и никогда не любил его так горячо и преданно, как родная мать.

И столь огромной была материнская любовь, столь глубоким было желание материнского сердца видеть сына счастливым, что ожило сердце, закрылась растерзанная грудь, встала мать и прижала голову сына к груди. Не мог после этого сын возвратиться к жене-красавице. Пошли они с матерью в степь и стали двумя высокими курганами.

Показать ответ
Ответ:
Гуманитарий777
Гуманитарий777
21.03.2023 06:47
Я хочу рассказать о моем любимом школьном предмете. Это ...Урок..(расскажи про рассписание, в какие дни этот урок есть) . Это один из самых важных предметов для каждого человека. Этотпредметизучает...На уроках ...мы учимся ...
Мне самой нравится ...(расскажи что тебе нравится делать на этом уроке, например, если русский язык, то разбирать слова и предложения по составу, узанвать о происхождении слов в русском языке, выстраивать из отдельных слов красивые законченные фразы) . Я ...(например пишу сочинения) с удовольствием. Я легко запоминаю ...и ...(правила, например) . Я с увлечением ...(например, подбираю синонимы и атонимы к словам) . Этому нас учит ...Он (а) прекрасный учитель. Его (ее) уроки похожи на интересную игру. Мне ...любит давать задания повышенной сложности (это можно не писать) . Я привыкла добиватся результата и не отступаю, пока не выполню задание правильно.
Наш(а)  учитель(ница) высоко оценивает мои по своему предмету. Родители одобряют мое увлечение этим уроком и гордятся моими успехами.
Я серьезно интересуюсь (и все в таком духе)...(какой там у тебя предмет?) . Думаю, что моя будущая профессия будет связана с ним. Я хочу понять все тонкости этого непростого предмета↓↑
0,0(0 оценок)
Ответ:
P4ndainst
P4ndainst
18.05.2022 17:33

Художественный текст со сложными предложениями

 

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. 

КАМЕНЬ
(1) Видали ли вы старый серый камень на морском прибрежье, когда в него, в час прилива, в солнечный веселый день, со всех сторон бьют живые волны — бьют и играют и ластятся к нему — и обливают его мшистую голову рассыпчатым жемчугом блестящей пены?
(2) Камень остается тем же камнем — но по хмурой его поверхности выступают яркие цвета. (3) Они свидетельствуют о том далеком времени, когда только что начинал твердеть расплавленный гранит и весь горел огнистыми цветами.
(4) Так и на мое старое сердце недавно со всех сторон нахлынули молодые женские души — и под их ласкающим прикосновением зарделось оно уже давно поблекшими красками, следами бывалого огня!
(5) Волны отхлынули... но краски еще не потускнели — хоть и сушит их резкий ветер.
                                                                                                 Май, 1879
1-е предложение сложное (с подчинительной связью: союз когда, придаточное изъяснительное),
так как содержит 2 грамматических основы:
1) вы видали; 2) волны бьют (и) обливают.

2-е предложение сложное (с сочинительной связью: союз но),
так как есть 2 грамматических основы:
1) камень остаётся; 2) цвета выступают.

3-е предложение сложное (с подчинительной связью: союз когда, придаточное определительное),
так как есть 2 грамматических основы:
1) они свидетельствуют; 2) гранит начинал твердеть (и) горел.

4-е предложение сложное (с сочинительной связью: союз и),
так как есть 2 грамматических основы:
1) души нахлынули; 2) оно зарделось.

5-е предложение сложное (с сочинительной связью и подчинительной связью: союзы но, хоть и), так как есть 3 грамматических основы:
1) волны отхлынули; 2) краски не потускнели; 3) ветер сушит.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота