1.прочитайте текст: по видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс. сколько в этом тексте сложных предложений? а) одно; б) два; в) три. 2. определите тип предложения по структуре: они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал. а) простое предложение, осложненное однородными членами; б) сложносочиненное предложение. 3. в каких предложениях союз и соединяет части сложного предложения? (знаки препинания не расставлены): а) никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать. б) она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь. в) вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. г) княгиня обратилась к красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто. д) петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности. 4.каким союзом соединены части сложносочиненного предложения? (знаки предложения не расставлены). гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце. а) соединительный союз; б) противительный союз; в) разделительный союз. 5.определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения: капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять. а) перечисляются явления, происходящие последовательно; б) временные отношения; в) причинно-следственные отношения. 6.сколько запятых нужно поставить в сложном предложении: закат. как змеи волны гнутся уже без гневных гребешков но не бегут они коснутся непобедимых берегов. а) одну; б) две; в) три. 7.каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного? (знаки препинания не расставлены): лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей. а) запятой; б) точкой с запятой. 8.укажите предложение, структура которого соответствует схеме. (знаки препинания не расставлены): безличное безличное. ,и а) по улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили. б) небо заволокло тучами и дождю конца не видится. в) с востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой. г) в комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. д) солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. 9.найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка: а) встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина. б) из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно. в) море бушует и вздымает огромные волны. г) пора бы видеть третий сон, да первый не пришел. д) странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня. 10. укажите предложения с грамматическими ошибками. (знаки препинания не расставлены). а) от него не было ни слуха ни духа. б) никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками. в) трест организовал и руководит предприятиями. г) за телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа. д) отец любил порядок и порядок любил его. p.s нужна работа с текстом, то есть нужны подчеркивания сказуемых, подлежащих, второстепенных ч.п. и т.п