1.прочитайте текст.определите замысел автора.выпишите ключевые слова, с которых раскрывается тема текста. 2.назовите тип текста.выделите тезис и доказательства. 3.проанализируйте текст по плану: а)укажите лексические повторы и охарактеризуйте их роль в тексте; б)найдите антонимы, синонимы; в)оцените выразительность речи 4.отметьте в тексте примеры использования дефиса и тире.объясните, в чем сходство и различие в употреблении данных знаков. природа не только учит, но и переучивает. вы вдруг узнаете ,что "противная" лягушка- поле зное животное, а красавица бабочка-капустница- опасный вредитель.вам говорили, что скворцы - полезные птицы, а вы собственными глазами видите , как скворцы "грабят" сады. вы слышали, что воробьев в китае уничтожали наравне в крысами: такой большой вред приносят воробьи там.и вдруг вы видите, что воробьи все лето выкармливают своих птенцов гусеницами и насекомыми, то есть приносят большую пользу.вам, может быть, доведется увидеть, какими огромными стаями собираются воробьи там, где развелось много зловредных гусениц.как же тут быть? наблюдая,вы поймете главное: не все то враг,что "противно", и не все то друг, что "красиво".не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного: все зависит от места, сезона, обстановки.важно, что преобладает: вред или польза.
2.Рассуждение с эл. повествования.
Тезис-Не бывает в природе абсолютно вредного или абсолютно полезного животного. доказывается на примере скворцов и воробьёв.
3.а)вред,польза-акцентирует внимание читателя на этих словах,для выделения гл.мысли
б)антонимы-вред-польза,противно-красиво
синонимы-?
всё.больше не знаю