1. Прочитайте текст. Определите, из каких частей он состоит. Укажите роль каждой части. Сформулируйте основную мысль текста Проблема роли красоты в жизни человека.
О красоте написано очень много, ею восхищались во все времена. Что же такое
красота? Невозможно дать четкое определение этому понятию. Для каждого человека
красота заключается в разных вещах. Для кого-то это бриллиантовая россыпь, нитка
жемчуга, весенний рассвет или звездная летняя полночь, а для кого-то это летучее,
хрупкое, неясное, но понятное состояние души. Или, может быть, это не состояние души,
а состояние окружающего мира? Попробуем разобраться в этом, опираясь на опыт
великой русской литературы – сказку Феликса Давидовича Кривина «Волк на елке»,
которая убеждает нас в том, что красота мира, природы может сблизить и врагов, может
изменить духовный мир людей.
Размышляя над проблемой красоты, автор использует приём аллегории -
иносказания, проводит аналогию между людьми и животными. Волк всегда в сказках
злой, и ловит зайца, а трусливый заяц от него убегает. Ф.И. Кривин с грустной иронией
пишет о людях, напоминающих злого волка и трусливого зайца, которые постоянно
конфликтуют между собой. Но именно в этой сказке писатель подчёркивает, что
непримиримые враги вдруг оказываются «рядышком – Заяц и Волк-под новогодней
ёлкой», а «внутри у них что-то переворачивалось». И заяц, и волк видят «чудо» - елку,
которая «вся искрилась снежинками, переливалась лунным светом», ее как будто «убрали
к празднику». Этими примерами автор сказки показывает, как сказочные герои
становятся восприимчивыми к красоте, восхищаются одним и тем же, потому что
«красота – это страшная сила». Ф.И. Кривин убеждает нас в том, что внешняя красота
создаёт внутреннюю гармонию и одухотворённость.
Авторская позиция в тексте выражена в аллегорической форме, через мысли Зайца
и Волка, под образами которых «спрятаны» люди. Заяц считает, что «есть на свете коечто посильнее волков», а волк думает, что «не в зайцах счастье». Так Ф.И. Кривин
подводит нас к выводу о том, что «не в деньгах счастье (а именно такая пословица
вспоминается сразу нам, читателям), а в красоте». Не достаток и деньги составляют
истинную красоту. Красота мира, красота природы, наконец, духовная красота человека
может воздействовать на него так, что он забывает обо всем на свете.
Не могу не согласиться с мнением автора в том, что «не хлебом единым жив
человек». Этому можно найти множество примеров из жизни. Красота для меня – в
вечном движении, в музыке, в природе, в человеке, невольно останавливаешься перед ней и
испытываешь самые лучшие человеческие чувства: восхищения, очарования, любви,
гордости… На мой взгляд, красота включает в себя мужественность, добро, героизм,
честность, которые, к сожалению, не ценятся в современном мире. Люди в погоне за
привлекательной внешностью забывают о внутренней красоте человека, о его
положительных качествах характера. Конечно, прекрасно когда человек красив и внешне, и
душой. Но если делать выбор, то внутренняя красота человека гораздо важнее. Не зря
гласит пословица: «С лица воду не пить». Человек должен быть красив делами и
поступками. В художественной литературе мы встречаем героев, которые не наделены
особенной внешней красотой, но внутренний свет делает их в глазах окружающих самыми
красивыми. Например, Наташа Ростова в романе-эпопее «Война и мир» при внешней
некрасивости наделена лучшими чертами характера - добротой и отзывчивостью или Соня
Мармеладова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в образе которой
воплощены лучшие качества человека: жертвенность, веру, любовь и целомудрие.
Итак, подводя итог вышесказанному, хочется обратить внимание на то, что многие
писатели и поэты подчёркивают, что только истинная красота мира и природы,
внутренняя красота человека изменить взгляды на жизнь, само отношение к
жизни. Красота может от одиночества. Как тут не вспомнить слова Л.Н.Толстого,
что «красота мир»!
ответ:1) [Меж гор, лежащих полукругом, пойдём туда], (где ручеёк, виясь, бежит зелёным лугом к реке сквозь липовый лесок).
Схема [ = ], (где __ = ).
Пойдём куда? → придаточное обстоятельственное места.
2) [В безмолвный терем входит он], (где дремлет чудным сном Людмила).
Схема [ __ = ], (где = __ ).
Лес какой? → придаточное определительное.
3) (Где некогда всё было пусто, голо), [теперь младая роща разрослась].
Схема (Где __ = ), [ __ = ].
Разрослась где? → придаточное обстоятельственное места.
4) [Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы], (где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель).
Схема [ __ = ], (где О __ или О ). О - однородные сказуемые.
Невы какой? → придаточное определительное.
5) [Умолк аул], (где беззаботно недавно слушали певца).
Схема [ __ = ], (где = ).
Аул какой? → придаточное определительное.
6) [Мой дом везде], (где есть небесный свод).
Схема [ __ ], (где = __ ).
Дом где? → придаточное обстоятельственное места.
7) [Вчера я шёл по зале освещённой], (где так давно встречались мы с тобой).
Схема [ __ = ], (где = __ ).
Зале какой? → придаточное определительное.
8) [Никогда не знаешь], (где найдёшь настоящее слово).
Схема [ = ], (где = ).
Не знаешь чего? → придаточное объяснительное.
9) [На горах, под метелями, (где лишь ели одни вечно зелены), сел орёл в тень под елями].
Схема [ .., (где __ = ), = __ ].
Горах каких? → придаточное определительное.
Объяснение:
ответ:Левитан искал место для этюдов, но хороших мест не было.[ -= ],но [= ]
Он все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали, но однообразно, не радуя ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь , рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней ,переливаясь и блистая
.[- = ] ,и [ -= ]
В этой церкви ,в тишине вечера , в певучих голосах баб, продавших на пристани молоко ,Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.[ -= ](что -=).
С этого момента начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон да мычание стада, а по ночам - колотушки сторожей.
[ = - да- ], а [= ] По косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда
Объяснение:
Последнее незнаю