1. Прочитайте текст. Определим тему, основную мысль, тип и стиль речи текста. 2. Составьте план текста.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне. Изменяется жизнь, возникают новые ценности, а хлеб –батюшка, хлеб – кормилец остаётся самой большой ценностью. С хлебом принято провожать в дальнюю дорогу. С хлебом принято встречать солдат, вернувшихся с войны. Хлебом принято поминать тех, кто уже никогда не вернется. И каждый по-своему помнит и ценит хлеб. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь.
Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно говорят, что он ест свой хлеб. И, наоборот, пренебрежительно отзываются о нахлебниках, живущих за чужой счет.
Хлеб, доставшийся даром, не заработанный трудом ,человека портит, потому что лишает его нравственной основы. Чем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, тем уважительнее, благоговейнее относится человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам человек.
(По Н.В. Беседину)
Объяснение:во-первых рассмотрим, что само означает "благородство";благороднство-склонность к естественным добрым проявлениям внутренней сущности человека, не обусловленным какими-либо законами.Если рассматривать взаимоотношения людей, то благородство - это важный этический компонент.Благородный человек - это человек с высоко развитой нравственностью, человек честный и самоотверженный.Суть такогочеловека - совершить поступок НЕ приносящий ему самому выгоду, но делающий другому хорошо.
Благородными можно назвать тех, которые живут в согласии с другими людьми, но не следует за ними. Благородный тот, кто тверд, настойчив скуп на слова, но при этом человеколюбив. Благородный человек стыдится, когда его слова расходятся с поступками. У благородного человека три моральных принципа, которые очень сложно осуществить, но благородный к этому стремится: Обладая человеколюбием, он не печалится; будучи мудрым, он не сомневается; будучи смелым, он не боится.
В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем специальным пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так, как будто всё прекрасно видела.
Сначала учёные предположил, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, при для подачи и приёма ультра звуков. На лету мышь издаёт звуки, которые не улавливает человеческое ухо. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.