В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1.) Прочитайте текст. Из указанных предложений выпишите грамматические основы.

(1) В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся левкоев, резеды. (2) Сирень, как невеста, стояла вся с набухшими почками. (3) Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4) В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5) Вообще садовник хорошо знал своё дело. (6) Зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. (7) Огурцы и свежая земляника подавались в феврале, летом сад превращался в душистый цветник. (8) Только несколько тёмных елей, пихт да старых кедров красноречиво свидетельствовали о том, что эти выхоленные сирени, акации, тополи и тысячи красивых цветов, покрывавших клумбы и грядки цветистой мозаикой, выращены на севере.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

1-е предложение:

3-е предложение:

5-е предложение:

7-е предложение:

8-е предложение:

2.) Ребята выписывали предложения, иллюстрирующие разные типы сказуемых. В первом предложении должно было быть использовано простое глагольное сказуемое, во втором предложении – составное глагольное сказуемое, в третьем предложении – составное именное сказуемое с выраженной связкой, в четвёртом предложении – составное именное сказуемое с нулевой связкой. В результате ребята выписали следующие предложения:

1)Я не мог найти сказуемое в предложении.

2)Ученики должны определить тип сказуемого.

3)Сказуемое есть неограниченный властитель, царь предложения.

4)Важнейшая часть предложения – это сказуемое.

Запишите сказуемое, которое ребята ошибочно отнесли к определённому типу

3.) Какая из указанных грамматических основ построена неправильно (с нарушением связи между подлежащим и сказуемым)? Составьте и запишите простое распространённое предложение, используя данную грамматическую основу в исправленном виде.

Сочи расположились; пришло множество гостей; кое-кто недоумевал; "Кавказский пленник" опубликован.

Показать ответ
Ответ:
ikurgan
ikurgan
12.08.2022 18:00
1) отовсюду веяло запахом весны, и от влажной земли, и от набухающих почек деревьев, и от невидимой за реки.2) стога сена, копны, дерево все виднелось особенно выпукло ярко.3) в степи, за рекой, по дорогам словом везде было пусто.4) и лес, и дальние деревни, и трава все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.1) почуяв запах дождя, все живое в степи забилось в норы либо в густую траву.2) все на земле обязано своим существованием растениям, ибо в полном смысле слова, растения нас питают одевают греют.3) необозримые поля, высокие горы, дремучие леса все есть в нашей стране.4) все породы смолистых деревьев называются красным лесом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
chmochmoshnoe
chmochmoshnoe
08.06.2022 06:20
Каждый ребёнок с детства мечтает, кем быть. кто-то хочет водить машины. кому-то по душе работать продавцом. кто-то надеется стать певцом или учителем.. а я хочу быть лётчиком. вы когда-нибудь летали на самолёте? нет? тогда вам ещё предстоит узнать, как красива наша планета. после того, как я впервые сел в самолёт пассажиром, я понял, что хочу быть именно пилотом. это интересная профессия! я смогу увидеть, как красивы разные страны! я смогу перевозить людей или грузы в любую точку мира. чтобы моя мечта исполнилась, я должен хорошо учиться. и я стараюсь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота