1. прочитайте текст и озаглавьте его.
2. спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и запятые. орфограммы обозначьте.
поз..ней осенью1 выпада..т первый снег. он изменяет всё вокру.. легкие пушистые снежинки осторожно касают..ся земли и она одевает..ся в белую шу..ку1. ярко загорают..ся2 разн..цветные искорки инея.4 холодная вода темнеет среди прибрежных зарослей.4 как прекрасна берёзовая роща! веточки покрыты хлопьями но от любого прикосновения снежинки осыпаю..ся. в ельнике снег так засыпал деревья что ты их не узнаешь. ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. всюду виднеются следы л..сных зверей. в зимние дни дома не сиди..ся. дети и взрослые выходят2 на прогулку. каждый хочет почу..ствовать свежесть первого моро..ца1, сыграть в снежки. «, зима! » — радос..но говорят люди.
грамматические .
3. найдите сложные предложения и выполните пунктуационный разбор;
4. выполните фонетический разбор указанных цифрой «1» слов ;
5. выполните морфемный разбор слов ( цифра «2»);
6. выполните синтаксический разбор предложений (цифра «4»)
7. дайте характеристику выделенным предложениям.
Схема лексического разбора слова.
1. Определите лексическое значение слова в контексте.
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка) .
3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения.
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.