1. Прочитайте текст. Американские учёные провели предварительный расчёт, и вывод его совсем неутешительный.
Глобальное изменение климата в ближайшее столетие приведет на территории США к серьезным природным катаклизмам. К 2100 году уровень Мирового океана поднимется минимум на 0,2 метра, максимум — на 2,4 метра, прогнозируют ученые.
Специалисты предсказывают в США сильную жару. Это приведет к нехватке воды в некоторых штатах. Будет потеряна значительная часть снежного покрова, например, на Аляске, возможно, снег полностью и не исчезнет, но, к примеру, в Калифорнии снегов в горах станет на 50-80% меньше, чем сейчас.
Изменение климата скажется на флоре и фауне, считают ученые. Вымрут животные, занимающие сравнительно маленькую нишу в своих экосистемах. В их числе саламандры, лягушки и небольшие млекопитающие. К 2080 году примерно на 50% может сократиться площадь среды, пригодной для обитания форели. Появятся виды животных, которые в новых условиях станут чувствовать себя намного лучше, чем раньше. Из-за глобального потепления и повышения кислотности Мирового океана произойдет вымирание коралловых рифов.
В году ученые из Германии, США, Австрии, Италии и Австралии опубликовали результаты исследований, касающихся этого вопроса. Они проверили теорию о том, что выбросы углекислого газа в атмосферу можно существенно уменьшить, если заменить каменный уголь природным газом. Исследователи единогласно заявили, что этот план не сработает.
2. На основе данного текста напишите письмо (120-150 слов) учителю биологии, поделитесь полученной информацией, выразите свое мнение ( текст – повествование с элементами рассуждения, используйте слова: я считаю, по моему мнению… и т.д)
В письме используйте обособленные определения (причастные обороты), графически обозначьте их.
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.