1. Прочитайте текст.
2. Задание: составить ментальную карту или концептуальную карту (по выбору), используя информацию, полученную на данном и предыдущем уроках на основе слов-ассоциаций.
Цель: Создавая концептуальные или ментальные карты, учащиеся активизируют свои аналитические навыки для организации своих мыслей и учатся планировать дальнейшую деятельность.
В этом тексте автор рассказывает нам о приметах.Название связано с текстом.
Примета
Приме́та — устойчивая связь двух явлений объективной действительности, одно из которых понимается как знак, а второе — как его толкование, обычно в виде прогноза на будущее; языковая (в виде афоризма, паремии) репрезентация этой связи. Как правило, к приметам относятся те толкования, которые базируются на коллективном опыте и фиксируются в коллективной памяти. Приметы существуют издревле во многих культурах и цивилизациях.
Словосочетания для синонимичной замены:
- из согласования в управление:
деревянная мебель (мебель из дерева)
книжная полка (полка для книг)
мамина сестра (сестра мамы)
фарфоровая посуда (посуда из фарфора)
- из управления в согласование:
солдатик из олова (оловянный солдатик)
изделия из металла (металлические изделия)
кран для подъёма (подъёмный кран)
линия берега (береговая линия)
- из примыкания в управление:
равнодушно смотреть (смотреть с равнодушием)
тепло принимать (принимать с теплотой)
красочно изобразить (изобразить в красках)
безразлично отнестись (отнестись с безразличием)
- из управления в примыкание:
двигаться с осторожностью (осторожно двигаться)
озираться с опаской (опасливо озираться)
смотреть с презрением (презрительно смотреть)
работать с усердием (усердно работать)