1. Прочитайте текст. 2. Расскажите об обособленных обстоятельствах, приводя примеры из текста.
3. Выпишите предложения с однородными членами предложения, объясняя знаки препинания
4. Расскажите о правописании одного наречия, приводя примеры из текста.
5. К какому жанру можно отнести данное произведение?
6. Перескажите текст (устно или письменно), соблюдая стилистические особенности.
8. Автор этого произведения, В. Ерошенко, был писателем-символистом. Как вы считаете, символом каких человеческих качеств можно считать орла? Опишите человека «с орлиным сердцем».
9. Как вы думаете, почему исчезли сыновья охотника?
10. Придумайте свое продолжение для этой истории.
В тот самый миг, когда орел и орлица бросились на своим детям, появился вооруженный охотник с двумя сыновьями и попытался отогнать могучих орлов. Орел и орлица начали отчаянную борьбу, надеясь все-таки выручить детей. Схватка продолжалась долго. Но охотник был очень силен. В конце концов, решив, что орлята мертвы, царь и царица орлов взмыли ввысь.
Но орлята не погибли. Охотник взял их к себе домой и выходил. Подрезав орлятам крылья, он подарил каждому из сыновей по птице. Старшему сыну было тогда семь лет, младшему — шесть. Оба были в восторге от подарка и не расставались с орлятами. Отец строго-настрого запретил им уходить далеко в горы.
Жители горной страны, узнав, что в ущелье упали молодые орлы, сочли это хорошим предзнаменованием и обрадовались. Но не и недели, как случилось нечто неожиданное. Исчез младший сын охотника. Ребятишки, его товарищи, говорили, что с неба как молния примчался огромный орел, схватил сына охотника и скрылся. Все были напуганы. А еще через три дня жителей охватил ужас: исчез и старший сын охотника !! Заранее
My
у-бор-к-а приставка-корень-суффикс-окончание, основа уборк-
хлеб-н-ый корень-суффикс-окончание, основа хлебн-
у-крас-ят приставка-корень-окончание, основа украс-
при-нес-л-и приставка-корень-суффикс окончание, основа принес- (суф. Л не входит в основу)
говор-лив-ый корень-суффикс-окончание, основа говорлив-
за-кол-к-а приставка-корень-суффикс-окончание, основа заколк-
без-ветр-енн-ый приставка-корень-суффикс-окончание, основа безветренн-
земл-ян-ой корень-суффикс-окончание, основа землян-
над-реж-ут приставка-корень-окончание, основа надреж-
при-берег-л-и приставка-корень-суффикс-окончание, основа приберег- (суф. Л не входит в основу)
В настоящее время начинает осознаваться теснейшая зависимость между экономикой, воспитанием, отношением к труду и культурой человека. Актуальнейшая проблема сегодня - нравственный облик, культураличности, так как в решении экономических, общесоциальных и культурных вопросов важны усилия не только коллектива, но и каждого человека.
Повышенный интерес к моральной проблематике в последнее время вызван также осознанием довольно низкой культуры в сфере общения.
Общение - сложный процесс, предполагающий стремление к истине.
Общение - сложный процесс, предполагающий умение слышать и слушать другого человека.
Общение - сложный процесс, предполагающий уважение к личности собеседника, с которым ведется диалог.
Подлинно человеческое общение строится на уважении достоинства другого человека, соблюдении выработанного человечеством норм нравственности.
В широком плане в понятие культуры поведения входят все аспект внутренней и внешней культуры человека: этикет, культура быта, ор - ганизация личного времени, гигиена, эстетические вкусы в выборе предметов потребления, культура труда.
Особое внимание следует обратить на культуру речи: умение говорить и слушать, вести беседу - важное условие взаимопонимания, проверки истинности или ложности своих мнений, представлений.
Речь - наиболее содержательное, емкое и выразительное средство общения.
Высокая речевая культура предполагает высокую культуру мышления, ибо незрелые мысли нельзя выразить в ясной доступной форме.