1.прочитайте текст.
(1)берёзы и клёны крас…т осень лимонным цветом а листья осинок ра(с, з)румянива…т. (2)отправля… осень из леса в поля в луга. (3)уб…ра…т она с полей золотые хлеба а в лугах душ…стые копны сена смётыва…т в высокие стога.
(4)опустели поля и луга и пот…нулись в осе(н, нн)ем небе к…сяки журавл…й уток гусей. (5)вот под самыми обл…ками л…тят больши… белы… птицы и шлют пр…щальный пр…вет родным местам. (6)(до)свидания журавли!
(7)спешит осень. (8)смыва…т она холодным дождём пёстрый убор лист…ев. (9)выгл…нуло со…нце из(за) сиз…й тучки и под его ласк…выми повес…лела …сь хмурая картина.
(по г.скребицкому.)
2.вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие запятые в тексте.
3.подчеркните все грамматические основы в тексте.
4.озаглавьте текст. название текста запишите на строке перед текстом.
5.выпишите ключевые слова текста.
6.определите и сформулируйте тему текста.
7.выпишите из текста оценочные слова.
8.определите и сформулируйте основную мысль текста.
9.определите стиль речи, использованный в тексте
три аргумента, ваш ответ.
10.выпишите из текста все слова, являющиеся образными словами или выражениями. укажите в скобках вид образных выражений (тропов).
11.определите тип речи, использованный в тексте
12.составьте тематический план текста.
13.выделите в тексте языковые средства связи предложений в тексте (обведите в овал) и надпишите их вид: местоимение, синонимы, повтор слова, однокоренные слова.
14.определите и укажите вид) связи предложений в тексте (цепная связь, параллельная связь).
постройте схему первого абзаца в соответствии со связи предложений в этом абзаце. укажите вид связи предложений в этом абзаце.
) Когда стих (сказуемое) грохот (подлежащие) колес на каменной мостовой, Кипренский (подлежащие) услышал (сказуемое) свежий шум воды в городских фонтанах. Вода (подлежащие) журчала (сказуемое) и пела (сказуемое), наполняя ночь усыпительным плеском (Паустовский).
2) Весь сад (подлежащие) нежно зеленел (сказуемое) первою красою весеннего расцветания, не было (сказуемое) еще слышно (сказуемое) летнего сильного гудения насекомых, молодые листья (подлежащие) лепетали (сказуемое), да зяблики (подлежащие) кое-где пели (сказуемое) да две горлинки (подлежащие) ворковали (сказуемое) все на одном и том же дереве, да куковала (сказуемое) кукушка (подлежащие), перемещаясь всякий раз, да издалека из-за мельничного пруда приносился (сказуемое) дружный грачиный гам (подлежащие), подобный скрипу множества тележных колес (Тургенев).
3) Ветер (подлежащие) гнал волны (2 слова сказуемое) огня прямо на Кремль, точно хотел (сказуемое), чтобы огонь (подлежащие) истребил (сказуемое) чужеземцев, забравшихся в русскую святыню. Наполеон (подлежащие) попробовал выйти (2 слова сказуемое) на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться (3 слова сказуемое), так они (подлежащие) накалились (сказуемое) несмотря на то, что пожар (подлежащие) был (сказуемое) довольно далеко (сказуемое) от дворца (Раковский).
4) А взглянешь (сказуемое) на бледно-зеленое усыпанное звездами небо, на котором ни облачка, ни пятна (2 слова сказуемое), и поймешь (сказуемое), почему теплый воздух (подлежащие) недвижим (сказуемое), почему природа (подлежащие) настороже и боится шевельнуться (3 слова сказуемое). Ей жутко и жаль утерять (сказуемое) хоть одно мгновение жизни (Чехов).
5) Если он (подлежащие) не хотел (сказуемое), чтобы подстригали (сказуемое) деревья, деревья (подлежащие) оставались нетронутыми (2 слова сказуемое), если он (подлежащие или наградить (3 слова сказуемое) кого-либо, заинтересованное лицо (подлежащие) знало (сказуемое), что так и будет (сказуемое). Он (подлежащие) мог ездить (2 слова сказуемое) на любой лошади, брать (сказуемое) в замок любую собаку, рыться (сказуемое) в библиотеке, бегать (сказуемое) босиком и есть (сказуемое) что ему вздумается (Грин).
Подробнее - на -
Объяснение: