1. Прочитайте предложения. Определите смысловые отношения между частями сложного
бессоюзного предложения. Соотнесите условие постановки знака препинания с номером предложения.
1. Основной принцип классического реализма заключается в следующем: личность одновременно
дается как производная от обстоятельств и в то же время как противопоставление породившей её среде.
2. Нигде не нашёл князь сочувствия – пришлось возвращаться на родину.
3. Истерзались сосен мохнатые ветви от бури, изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами.
4. Он был твердо уверен: имеет полное право на отдых, на путешествия, на развлечения.
5. Катятся ядра, свищут пули, нависли хладные штыки.
6. Сокол не мог летать: правое крыло его было сломано.
А) Второе предложение содержит причину того, о чем говорится в
первом
Б) Второе предложение дополняет содержание первого
В) Первое предложение обозначает время или условие того, о чем говорится в
первом
Г) Второе предложение раскрывает содержание первого
Д предложения в составе бессоюзного сложного предложения обозначают
одновременно последовательно проистекающее действие
Е) Второе предложение выражает следствие того, о чем говорится
первом
1) 1)однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой. паустовский
2) темные кусты, тесные от тумана, нависали над палубой. паустовский
3)все звезды, мелкие и крупные, были чисты.
2) 1) лисица водится почти во всех частях света, исключая австралию
2) мы не просто читали стихи, а, желая их запомнить, выучивали наизусть
3) становилось слышно, как, отсчитывая секунды, с точностью метронома, капает из крана вода
3) 1) помимо обычных школьных тетрадей, нам выдали блокноты для черновых записей.
2) сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.
3) кроме чаек, в море никого не было
голова до прелести пуста, оттого что сердце - слишком полно. (изъяснительное) дни мои, как маленькие волны, на которые гляжу с моста. (определительное) 2) и не похожа на полёт. походка медленная эта, как будто под ногами плот, а не квадратики паркета. (определительное) 1) я хотел того, что невозможно. хорошо, что мне не удалось. (изъяснительно) 4) тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери. (изъяснительно) 5) срывай цветы, но по-хорошему, не выдернув ни корешка, чтоб ничего не покорёжила на родине твоя рука. (обстоятельственное)