1) Прочитайте, озаглавьте текст. В каком стиле речи он написан? Укажите в нём признаки, характерные для этого
стиля. Расставьте пропущенные знаки препинания. Над предло-
гами надпишите букву П, над союзами — С. Подчеркните частицу
НЕ. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения.
Соб..рать лекарстве..ые р..стения нужно только в сухую пого-
ду, притом либо утром, либо вечером. Ни в коем случае (не)льзя
делать это в жаркую пору дня. Клубни, корни, кору можно укла-
дывать в мешки, зато лист..я, цветки и плоды лучше соб..рать
в корзину, чтобы они лежали свободно, «дышали». Плотно уло-
жение, спрессова..ые лист..я легко нагреваются и вследствие
этого теряют свои полезные свойства.
Собра..ое сыр..ё (не)рекомендуется долго хранить неразо-
бра..ым. Важно знать также, что (не)сколько видов р-.стений
(не)льзя соб-.рать в одну тару.
Собра..ые р..стения перед сушкой следует перебрать, отсор-
тировать, очистить от земли, а также от посторонних примесей,
затем разл..жить их на подстилке и просушить в хорошо провет-
риваемом месте. На солнце сушить р..стения (не)льзя.
2.В зеркало залива сонный лес глядит,в чаще молчаливой темнота лежит.(пов,невоскл,сложное,безсоюзное.сост из двух простых:1)Двусост распрост.2)Двусост распрост.)
3.Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе,но поля ещё блестели росой.(пов,невоскл,сложное,союзное,ССП,сост из двух простых:1)Двусост,распрост,2)Двусост,распрост.
4.Когда ударит осенний мороз и иней посеребит траву,то около кипрея инея нет.(пов,невоскл,сложное,Союзное(когда),СПП,сост из двух простых:1)Двусост,распрост,2)Двусост,распрост.)
5.И как же этот лес хорош поздней осенью,когда прилетают вальдшнепы!(пов,воскл,сложное,союзное,СПП,сост из двух простых:1)Двусост,распрост,2)Двусост,распрост
Надеюсь понятно!
В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта.
На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи.
Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи:
Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Для поэта море – это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой.
И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.