В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Krasotcakotik
Krasotcakotik
18.01.2023 06:29 •  Русский язык

1. Прочитайте отрывок из статьи Г. Ергалиева (Интернет-газета ZONA KZ)

Каждый год ко Дню Победы начинается очередная атака на общую победу советского народа в Великой Отечественной войне. Некоторые утверждают: «Эта война проходила не на казахской земле, чтобы называть ее Отечественной». Тогда это была единая страна, одна на всех Родина, и это понимали Рахимжан Кошкарбаев, Маншук Маметова, Бауыржан Момышулы, Касым Кайсенов и сотни тысяч других казахстанцев, защищая Казахстан в полях под Киевом, Москвой, Сталинградом, Курском. Нам предлагают 9 Мая не радоваться Победе, а подобно проигравшим скорбеть по погибшим, превратить наш великий праздник в похороны. Да, миллионами жизней страна заплатила за великую Победу, но это не значит, что вместо радости победителей мы должны чувствовать себя побеждёнными. День Победы – это праздник, пусть и «со слезами на глазах», но Праздник. Для Скорби есть другой день – 22 июня.

2. Сформулируйте основную проблему отрывка

3. Напишите эссе по данной проблеме, приведите аргументы (в работе должно быть одно предложение с обособленным определением, одно – с обособленным обстоятельством, одно – с вводным словом).

4. Прочитайте 2 текста.

№1. Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.

Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко рас версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.

№2. Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.

И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала ночью под Дубосеково группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии, вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).

5. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, согласно данной таблице.

Текст № 1 Текст № 2

Тема отрывка, объединяющая эти отрывки

Основная мысль

Целевая аудитория

Стиль текста

Стилевые черты

Языковые средства (не менее 3-х МНЕ НАДО

Показать ответ
Ответ:
likeex
likeex
26.07.2022 20:10
Язык и человек неразделимы. язык не существует вне человека, и человек как homo sapiens не существует вне языка. соответственно, человека нельзя изучать вне языка, и язык нельзя изучать вне человека. язык отражает для человека окружающий его мир, язык также отражает культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от человека к человеку, от родителей к детям. язык - орудие познания, с которого человек познает мир и культуру. наконец, язык - это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию. язык - строгий и неподкупный учитель, он навязывает заложенные в нем идеи, представления, модели культурного восприятия и поведения. в каком-то смысле человек раб своего родного языка: он с младенчества попадает под влияние и власть языка родителей и вместе с языком усваивает хранящуюся в нем культуру того речевого коллектива, членом которого он совершенно случайно, не имея никакого выбора, оказался.
0,0(0 оценок)
Ответ:
121e312r3214
121e312r3214
25.09.2022 10:32
Сочинение «соня и маруся: два детства» в повести «в дурном обществе» речь идет о взаимоотношениях богатых и бедных детей, которые познакомились, совершено случайно. сначала валек не доверял, и даже боялся, что вася раскроет место, где они живут, но постепенно у них развивалась дружба и доверие. мы видим два разных детства беззаботное у сони и обездоленное у маруси. вася сравнивает соню и марусю. соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, так звонко смеялась, на ней всегда были красивые платья и в темное косы была вплетена алая лента. маруся была худенькая, крошечная девочка. хотя ей было четыре годика, она ходила неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее. она плакала, когда вася пытался её развеселить. маруся смеялась редко, её голосок будто серебряный колокольчик, который едва слышно. соня жила в красивом доме, а маруся в тёмном и сыром подземелье, который забрал из неё смех, радость и даже жизнь. дружба с валиком и марусей раскрыла глаза васи на жизнь, он понял, что есть люди, которым живется еще хуже, чем ему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота