1. Прочитайте отрывок из очерка В. Астафьева «Весенний остров». Докажите, что текст относится к художественному стилю речи. Укажите тип и структуру предложений. Дайте им полную характеристику. Чем выражено подлежащее? - Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в его вершинах. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал. Вот – вот после короткой дрёмы оттолкнётся солнце от острых вершин леса, взойдёт над синими хребтами и спугнёт туманы. Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник.
2. Переделайте предложения, превратив придаточные предложения причины в придаточные следствия, придаточные следствия – в придаточные причины. -
1) За пять часов времени мы не проехали и двадцати вёрст, потому что дорога была скверная.
2) Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
3) Он сейчас же уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.
4) Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило.
5) Нужно было остановить лошадь, так как наша прямая дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату.
3. Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Запишите полученные сложноподчиненные предложения. -
1) Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом.
2) Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь.
3) Вступая в лес, тянущийся на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
4) Сильно устав, путешественники всё же упорно шли вперёд.
5) Отдохнув и утолив жажду, они двинулись дальше.
6) Приближаясь к морю, мы ещё издали услышали его глухой шум. -
Відповідь:
Архаизмы: шкап, живот, чреда, снурок, тонку, завострил, дичина, лапти, око
Историзмы: чернила, витязь, лук, чело,
Шкап - шкаф
Чернила - красящая жидкость
Живот - то же, что жизнь
Витязь - храбрый, доблестный воин
Чреда - то же, что череда; очерёдность
Снурок - то же, что шнурок
Лук - старинное оружие для метания стрел
Тонка - имеющий малую ширину или толщину
Завострил - делать острым кончик
Дичина - дикие птицы и звери, на которых осуществляется охота
Чело - лоб
Лапти - низкая обувь, распространённая на Руси в старину
Око - то же, что глаз
Пояснення:
я выбираю спортсмена Илья Буякова и всё что мне нужно знать чтобы быть как этот спортсмен это нужно различают легкую атлетику затем также выполнять специальные упражнения которые необходимы для того чтобы быть таким же спортсменам как Илья буяков есть много видов спорта и я бы я готов заниматься лёгкой атлетикой и чтобы знать этот вид спорта нужно много тренироваться изучать изучать по физре много-много чего читать книги про спортсменов в таких книгах подробно описано Какие движения Какую зарядку нужно делать чтобы заняться лёгкой атлетикой просто так взять пойти и заняться легкой атлетикой у вас просто так не получится Это очень сложно каждом деле есть своя сложная точка