1. Прочитайте отрывок из двадцать шестого письма «О добром и прекрасном» Д.С. Лихачева «Учитесь учиться!». Мы вступаем в век, в котором образ…вание (1), знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как ч…ртежи (2), расчеты, отчеты, пл…нирование (3) и т. д. Учение – вот что сейчас нужно м…лодому (4) человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Именно в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний. Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в юности вы освоите л…гко (5) и быстро.
И вот тут я слышу, что м…лодой человек скажет какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей м…лодежи, а где же отдых, развл…чения (6)?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. А если не нравится учиться? Быть того не может. А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Учитесь любить учиться!
2. Определите склонение, род, число и падеж выделенных существительных. (6 слов)
3. Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания.(1 предложение)
Чтобы хорошо учиться, надо быть человеком хорошо организованным. Необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено. С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжении всего года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, несмотря на трудность их выполнения. За то останется свободное время на любимые предметы. Загляни в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного. А выписывая во время чтения интересные мысли вы обогатите свой язык, разовьёте память. Впоследствии эти навыки вам пригодяться в жизни.
1)Как быть организованным человеком. Стиль речи повествование
2) Рассказать алгоритм (план) действий организованного человека.
3) Об.определения:
Хорошо организованным.
Трудные уроки
Об.обстоятельства:
Чтобы хорошо учиться.
Во время чтения интересные мысли.
4)
Произв.предлоги:
Несмотря;
Сначала.
Произ.союзы:
Также;
Зато.
Объяснение:
Пишем мягкий знак, или не пишем? (глаголы)
что делать? что сделать? если мы можем поставить таким образом вопрос, то мы пишем мягкий знак. (что делать? учиться) если не можем (что делает ? учит ся)- тогда мы НЕ пишем мягкий знак.
Пишем слово с "нн" или "н"?
Написание этого слова сейчас подведено под общее правило: с одной буквой н пишется прилагательное, образованное от бесприставочного глагола несовершенного вида: деланый ('неестественный'); с двумя н пишется причастие деланный: деланная мастером табуретка.
В течение или в течении?
В течение(и) всегда пишется раздельно (предлог: в течение года; предлог + существительное: в течении реки), слитное написание невозможно. В школе обычно предлагают запомнить написание 4 предлогов так: в течение, в продолжение (раздельно, на конце е), вследствие (слитно, на конце е), впоследствии (слитно, на конце и)
С начала или сначала?
Слитно пишется, если это наречие. Его можно заменить словами «в первую очередь», «сперва», «заново», «еще раз» и т.д. и задать вопрос «как?» или «когда?»
Раздельно пишется существительное «начало» с предлогом «с». К существительному можно задать падежный вопрос «с чего?».
Не смотря или несмотря?
Расшифровка схемы: — Когда «не смотря» применяется к зрению глазами, то пишется раздельно. Легко запомнить, ведь у человека два отдельных глаза. — Когда «несмотря» употребляется для невидимых понятий (его можно заменить на «не обращая внимания» или«невзирая»), то слово пишется слитно.
Так же или также?
Правописание слов «также» и «так же» зависит от того, какая перед нами часть речи. Правило такое: союз пишется слитно, наречие с частицей – раздельно.
Также пишем слитно, если можно заменить на "и (и я), тоже, кроме того, и ещё."
Так же - пишем раздельно, если можно заменить "таким образом", 'точно так", и перед "так же" стоит наречие или "же" можно переставить или опустить (выкинуть).
Зато или за то?
Зато, который пишется слитно, не предлог, а союз. И так, и так. Когда "зато" можно заменить "но", "однако" - пишется слитно. Когда "за то" это предлог и местоимение - раздельно.
Зато пишем вместе, если можно заменить на "но" или "однако".
Пишем раздельно, если "за то" - местоимение указательное с предлогом.
Объяснение:
Имя прилагательное может выступать в роли сказуемого чаще всего в следующих случаях:
1. Краткое прилагательное: Утро туманно. Туманно утро (не дождливо, не морозно... )
2. В качестве именной части в составном именном сказуемом: Утро туманное (здесь нулевая связка-глагол БЫТЬ, т. е ЕСТЬ, но мы так не говорим) , Утро было туманное.
Место расположения прилагательного по отношению к подлежащему значения не имеет, разве только предложение приобретёт иной смысловой оттенок.
Например наше озеро глубокое
Вода была холодная
Днём, даже под бьющим в упор солнцем, вода тут чёрная, без просвета…