1) Прочитайте крылатые слова. Назовите художественные произведения, которые стали их источниками. 1. Москва... как много в этом звуке / Для сердца русского слилось! 2. Да, были люди в наше время... 3. Когда в товарищах согласья нет, / На лад их дело не пойдет. 4. Свежо предание, а верится с
трудом. 5. И вечный бой! Покой нам только снится... 6. Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан. 7. ...Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. 8. Рождённый ползать — летать не может. 9. И какой же русский не любит быстрой
езды?
2) Запишите крылатые слова с указанием их источника. Устно объясните, какой смысл они выражают и в каких ситуациях могут употребляться.
1) По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2) По эмоциональной окраске ( восклиц. невосклиц.)
3) Подчеркни грамматическую основу
4) Определи простое или сложное
5) Подчеркни второстепенные члены предложения
6) Составь схему предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
1) По цели высказывания
2) По эмоциональной окраске
3) Подчеркни грамматические основы, найди границы частей, определи из скольких состоит
4) Определи средства связи ( союзы, запятые)
5) Подчеркни второстепенные члены предложения
6) Составь схему предложения
Синтаксический разбор словосочетания
1) определи вид ( подчинительное или сочинительное)
2) Найди главные и зависимые слова ( помечать крестиком и стрелкой, поставь вопрос)
3) выдели окончания, предлоги
Разве это не страшно, когда вокруг люди, которые разучились понимать друг друга?
ОН отстоял свое Отечество ценю неимоверных усилий.
Большая часть прогнозов носИТ пессимистический характер.
Татьяна любила Онегина, хотя и получила от него такой удар.
Я бы хотела поговорить о поэме Гоголя " Мертвые души", которую он писал семнадцать лет.
Невольно каждый из нас задает себе вопрос : а может ли быть две правды?
В моем понимании, национализм - корь человечества, одна из нерешенных проблем.