В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
skydux
skydux
15.05.2022 09:34 •  Русский язык

1. Прочитайте фразеологизмы. Подберите из текста антонимичные им фразеологические обороты. - За тридевять земель, в час по чайной ложке, куры не клюют, не покладая рук.

2. Найдите в тексте восклицательные предложения, письменно объясните их роль в тексте. -

Текст
Новый Год – это самый волшебный, самый красивый, самый таинственный и веселый праздник! Не только взрослые, но и дети его очень ждут. И вот до Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд. Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то особенного.
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в предвкушении Нового года и Рождества…

Задание 2-6б.
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.

1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.-2б.

2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.-1б

3. Выпишите все однородные члены предложения, указав их синтаксическую роль.-3б

1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их. (197 слов)

Задание 3 -
Ситуация: вы неожиданным образом накануне Нового года оказались в экзотической для вас стране.
Опишите, как празднуют Новый год в этой стране: какие люди и предметы вас окружают, каковы традиции и обычаи этой страны. Особое внимание уделите описанию собственных ощущений и впечатлений. Дайте название вашему тексту.(100-150 слов)

Используйте при письме фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, антитезу, сравнения (в целом не менее двух средств из перечисленного).

Показать ответ
Ответ:
kattikat555
kattikat555
06.03.2021 15:24

Объяснение:

+Возникновение этикета как такового и речевого этикета в частности прочно связывается с развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы общества. Государство, подразумевающее по своей природе иерархическое строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные формы подчинения, нуждается в нормах и правилах поведения, которые бы на практике служили средствами дифференциации и распознавания различных социальных групп, слоёв, институтов

0,0(0 оценок)
Ответ:
лэлаЭж
лэлаЭж
16.04.2020 01:58

В 1817 году Александр Сергеевич Пушкин окончил Царскосельский лицей и отправился в Петербург для службы в Коллегии иностранных дел.

В этот период он вступает в литературное общество «Арзамас», участники которого пропагандировали либеральные идеи (свобода личности). Некоторые участники «Арзамаса» позже примут участие в восстании 1825 года.

Стихи Пушкина в этот период наполнены идеями свободы, общественного переустройства, недовольства современным укладом. В таких настроениях написаны ода «Вольность», стихотворение «Деревня» и эпиграммы на Стурдзу и Александра I.

Для императора такие тематики стихотворений были не новы и не вызывали особого возмущения ‒ они были традиционными для гражданской поэзии 18 века. Его возмущало поведение Пушкина. Он открыто демонстрировал вольность, говорил о политике смело, позволял себе в обществе открыто насмехаться над политикой императора.

Поэтому за эпатажное поведение и за стихи, содержащие политические вольности, Александр I решил отправить поэта в Соловецкий монастырь, но стараниями Чаадаева и Карамзина Александр Сергеевич отправился на юг России.

Пушкин прибыл в Екатеринослав, однако, опасаясь за здоровье поэта, генерал Инзов взял его с собой на Кавказ. Из Кавказа компания уехала в Крым, потом Пушкин отправился в Кишенев и Одессу. На этом его южная ссылка завершилась.

Во время всего пребывания в ссылке Пушкин не прекращал писать. В ссылке написаны «Бахчисарайский фонтан», «Песнь о вещем Олеге», начат «Евгений Онегин»

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота