1. прочитайте фрагмент текста. выпишите языковые и текстовые средства реализации стилевых черт официально-делового стиля. найдите стандартизованные речевые средства. типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования < …> iii. образовательная деятельность высшего учебного заведения 30. образовательные программы разных уровней осваиваются в высшем учебном заведении в различных формах, отличающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимся (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната). допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе соединение обучения по очной форме с работой на предприятии, в учреждении, организации. < …> 34. общие требования к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении по образовательным программам различных уровней устанавливаются законодательством российской федерации в области образования. 35. организация учебного процесса в высшем учебном заведении по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются и высшим учебным заведением самостоятельно на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности) и программ дисциплин, утверждаемых федеральным органом образованием. при этом примерные учебный план и программы дисциплин имеют рекомендательный характер. 36. в высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности). < …> 44. выпускнику высшего учебного заведения и обучающемуся, выбывшему до окончания высшего учебного заведения, из личного дела выдается документ об образовании, на основании которого он был зачислен в высшее учебное заведение. заверенная копия документа остается в личном деле. все прочие документы (выписки из приказов о зачислении, об окончании или выбытии, зачетная книжка, студенческий билет и др.) остаются для хранения в личном деле.
1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Птицы , выбирая себе спутников жизни , придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет присущей его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики. 2. Молодой сокол, неожиданно высоко взлетев над равниной, исчез с летнего неба, очертив пространство над горизонтом. 3. Стены дома , подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами , выложенными яркой каймой из плитки , выглядят празднично. 4. Однажды увидев изображённую на картине женщину с удивительной улыбкой, загадочно играющей на спокойном лице, зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи. 5. Ипполит Матвеевич шёл по улице , держа в руке пятифунтовый хлеб, завёрнутый во владикавказскую газету , и чуть волоча левую ногу. 6. Немного подумав, Остап сложил на парапет, ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека, запасы купленной во Владикавказе колбасы и стал подниматься на скалу. 7. Маша просидела в углу до самого обеда, внимательно глядя на старшую сестру и вслушиваясь в произносимые ею слова. 8. Техника глубокой живописи, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась особенно близка Шишкину, сохранявшему свободную и живую манеру рисунка. 9. Ипполит Матвеевич, погрязая в стыде, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, твердил три заученные фразы. 10. Портрет В. Лопухиной , сочетающей в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту, становится загадкой, скрывающей истинный замысел художника.
Відповідь:
1) Полосы света распластались на дороге, припорошенной снегом, и
-.-.-.-.-.-.-.-.-
вокруг фонарей задрожали тёмные круги.
-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
[__ ==], и [== __].
ССП с соединительным союзом, повествовательное, невосклицательное; 1 двусоставное, полное, распространенное, осложнено обособленным причастным оборотом; 2 двусоставное, полное, распространенное, не осложнено
2) Внимание матросов привлекла мачта корабля, на верхушке которой орал чёрный кот.
3) Только днем в саду было тихо: беспокойные птицы улетали на юг.
4) То ветер подует и тронет верхушки берез, то лягушки зашелестят в траве.
5) На дворе шёл пронизанный солнцем дождь и тихо шептались молодые листья на дереве.
6) Жужжат пчелы, летают хлопотливо шмели, порхают бабочки.
7) Принесён был к чаю черничный пирог, от вида которого все оживились, задвигались и весело заговорили.
8) Мы поехали в музей, экспозиция которого была обновлена и
___ -.-.-.-.-.-.-
интересно составлена.
-.-.-.-.-.--.-.-
[__ ==],→какой? (__ которого == и ==).
СПП с придаточным определительным, повествовательное, невосклицательное; 1. двусоставное, полное, распространенное, не осложнено; 2 придаточное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми
9) Растение живет и размножается под землей, так что, если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение.
Пояснення: