1. Прочитайте абзац текста. С каким заглавием можно соотнести тему данного абзаца: Чистая медь представляет собой тягучий вязкий металл, светло-розового цвета. Медь плавится при температуре 083 °С. Медь является хорошим проводником тепла и электрического тока. Она уступает в этом отношении только серебру. 1) "Использование меди"
2) "Добыча меди"
3) "Свойства меди"
4) "Медь в сухом и влажном воздухе"
5) "Важнейшие минералы"
2. Выберите строку слов с Ъ знаком
1) об...едки, лист...я 2) медвеж...и, от...ехал 3) шампин...он, сирен...ю 4) стар...ё, обез...яна 5) раз...яснил, под...езд
3. Укажите предложение, в котором есть выражение реального условия
1) Если бы на тело не действовали никакие силы, скорость тела не изменилась бы.
2) Если уменьшить силу трения, скорость тела увеличится.
3) Если бы вода рек и озёр промерзала на всю глубину, в воде прекратилась бы жизнь.
4) Если бы на тело не действовали другие тела, то оно сохраняло бы состояние покоя.
5) Скорость движения молекул изменилась бы, если бы изменили температуру.
4. Укажите, в каком варианте нужно вставить букву Щ
1) пулемет...ик 2) переплет...ик 3) развед...ик
4) навод...ик 5) спор...ик
5. Укажите вариант, в котором прилагательное пишется одна -Н-
1) лошади...ый 2) косве...ый 3) це...ый
4) традицио...ый 5) агитацио...ый
6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола (инфинитивом)
1) Отец любил трудится и приучил к труду нас.
2) Слушать эту историю - счастье.
3) Большое видится на расстоянии.
4) Пятеро заходят выше пояса в воду.
5) Он зашел проститься.
7. Укажите придаточное предложение времени
1) Чтобы завершить строительство, понадобятся дополнительные средства.
2) По радио объявили, что в конце месяца будет похолодание.
3) Городок, где мое детство, затерялся в степях.
4) Лечить больного так, как предписал врач, оказалось невозможно.
5) После того как книга была издана, в печати появились положительные рецензии о ней
8. Какое слово является числительным
1) пятидневный 2) пятерня 3) утроить 4) седьмой 5)столетие
9. Выберите строку слов с приставкой при-
1) пр...строить, пр...ступник 2) пр...осторожно, пр...дать
3) пр...чудливый, пр...шить 4) пр...бежал, пр...рвать
5) пр...брежный, пр...неприятный
10. Что изучает фонетика?
1) слова 2) словосочетания 3) предложение
4) звуки речи, ударение, слог 5) текст
11. Тема текста – это …
1) То, о чём или о ком говорится в тексте.
2) Единое смысловое и грамматическое целое.
3) Отрезок от одной красной строки до другой.
4) То, чему учит текст, для чего он написан.
5) Дословные выдержки из текста.
12. Какие слова называются синонимами
1) слова с разным написанием, имеющие очень близкое произношение
2) слова с противоположным значением
3) слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
4) слова, близкие по своему значению
5) слова, имеющие несколько лексических значений
13. Найдите простое предложение
1) Я тебя не трогаю, и ты меня не тронь.
2) Я завтра отвечу на это письмо.
3) Пока отец был на работе, мать успела посадить огород.
4) Книгу вы мне дали интересную, я верну ее позже.
5) Меня уже не интересует выдуманная жизнь, я стал взрослее.
14. На какие вопросы отвечает дополнение
1) какой? чей? 2) кто? что? 3) на вопросы косвенных падежей
4) куда? зачем? 5) что делать? что сделать?
15. Что изучает фразеология
1) стили языка 2) части речи 3) словосочетания и предложения
4) устойчивые сочетания слов 5) знаки препинания
16. Найдите простое предложение
1) Звенит жаворонок, трещит кузнечик.
2) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.
3) Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака.
4) Они уходили от нас все дальше, и вскоре мы уже не видели их.
5) Собаки беспокойно бежали по оленьему следу.
1. 3
2. 5
3. 2
4. 5
5. 1
6. нез
7. нез
8. 4
9. 3
10. нез
11. 1
12. 4
13. 2
14. вроде 3 (или 4)
15. нез
16. 5
чем смогла