1. Прочитай текст. Озаглавьте. Спишите, вставляя, где нужно, буквы. Выполни задания к тексту.
(1)Что такое счаст_е? (2)Счаст_е не существу_т само по себе. (3)Для счаст_я чел_веку н_обходима г_рячая пр_вязан_ость к какому-то делу, к какой-то идее.
(4)В самом деле, когда чел_век счас_лив? (5)Когда д_стига_т того, чего хоч_т. (6)Сила п_р_живания завис_т от силы ж_лания. (7)Если ч_ловек страс_но ж_ла_т д_стигнуть цели, - тогда удовл_тв_рение ж_лания пр_носит ему такое счаст_е, что весь мир каж_т_ся ему с_яющ_м.
(8)И пусть цель еще не д_стигнута – главное, чтобы ч_ловек желал ее д_стигнуть, горел этой м_чтой.
(По С.Чекмареву)
3. Определи вид связи между предложениями текста.
5. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните их разбор.
2) Незнание природы, величайшая неблагодарность.
3) Юноши думают о будущем, старики о
4) Тактом для этой песни был стук колес , а мелодией вся гибкая и прозрачная волна звуков .
5) Заблуждение, всегда противоречит истина никогда( какое-то неправильно сформулированное предложение).
6) И сама езда и мерный топот копыт, вскрикивание телеги и запах сена всё волнует.
7)Прости Митенька, извинялась тётя Зина.
8)Простите его Галина Ивановна, попросил Спартак.
9) Бесспорно никто здесь не виноват, сказала мама.
10) Но как вы можете мне Если вы сами человек не богатый, спросил я.