1.Прочитай текст.
Ливень.
Земля долго ждала дождя. Дождь начался на рассвете.
Ветер волной пробежал по ниве, пригнул одинокую берёзку у оврага и вдруг
взметнул столбы пыли, расстелил до земли колосья ржи. Упали первые крупные,
тяжёлые капли. Они падали всё чаще и чаще, пошли мелкой дробью, потом разом
хлынул неукротимый ливень.
Ливень шумел по косогорам, земля набухла и почернела. После долгих засушливых
дней она задышала и ожила. Живительная влага напоила поле.
Дождь кончился внезапно. С неба брызнули солнечные лучи. Солнце и тёплый
ветерок подсушили колосья, рожь поднялась, в небо глянули синие глаза васильков.
Письменно выполните задания.
2.Озаглавь части текста.
1)
2)
3)
3.Определи главную тему текста.
4.Определи тип речи: повествование, описание, рассуждение.
5.Что сделал ветер? Выпиши глаголы из текста.
по ниве
ветер столбы пыли
ветер берёзку
колосья ржи
6.Выпиши из второго абзаца предложение, которое соответствует схеме.
Какая? Что? Что сделала? Что?
7.Выдели корни в однокоренных словах. Подчеркни лишнее слово.
Поле, полевой, полочка, полюшко.
Соринка, сорняк, сорвал, насорил.
8. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
По…вилась в небе клякса- ( )
Уд…вительная плакса! ( )
Если клякса зар…вет- ( )
Разб…жится весь народ! ( )
Только ветер был х…тёр: ( )
Нал…тел и кляксу стёр! ( )
Что это?
9.Вставь пропущенные буквы. Спиши предложения, дополняя каждое именем
прилагательным.
Св…ркнула молния. Прок…тился удар грома. Прибл…жалась гроза. Полил дождь.
Капли стучали по стеклу
Частица не с деепричастиями обычно пишется раздельно.
Не с деепричастиями пишется слитно, если деепричастия образованы:
1. От глаголов, без не не употребляющихся
2. От глаголов с приставкой недо-
Ребята называли Васю тюфяком, но не догадывались, что скрывается под этой толстой некрасивой внешностью.
А в мечтах он видел себя благородным прекрасным рыцарем на белом коне, совершающим подвиги, защищающим слабых и обиженных. Он хотел носить звучное иностранное имя, к примеру, Айвенго, но его звали просто Вася. В жизни же все было однообразно и скучно. На уроках его пальцы невольно рисовали в тетради рыцарей.
Однажды осенью Вася шел по берегу реки и услышал крики Димки Ковалева: "Тонет! Тонет!"Вася увидел в воде маленького мальчика и, не раздумывая, шагнул на тонкий лед. Он понимал, что лед под ним может сломаться, но это не остановило его. Ему удалось вытащить мальчишку из воды. На береку Димка сказал Васе: !Иди домой, у тебя ноги мокрые, а я сам отведу мальчика домой". И герой ушел.
На другой день в школе состоялась линейка, на которой поздравляли Диму Ковалева, якобы тонущего первоклассника. Васе хотелось сказать, что это он мальчишку, но при мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно. Когда все захлопали Димке, Вася тоже захлопал.
После урока Вася снова стал рисовать в тетради рыцаря.
Нельзя судить о характере, о душе, о внутреннем мире человека лишь о внешности. Это не столько ошибочно, сколько глупо и наивно. Человек, красивый внешне, может быть некрасив душевно. Судить о людях стоит по их поступкам, по их поведению. Именно это показывает, что из себя представляет человек. вася очень благороден, скромен, храбр. Эти качества редко можно найти в одном человеке.