1. Прочитай. Сравни. Спиши предложения, в к
ют того, к кому обращаются с речью. Обрати вним
с каких знаков препинания выделены с
ения, в которых называ-
Обрати внимание, как и
выделены обращения.
1)Люди Земли берегут
свою планету.
Ребята читают книги о
космонавтах.
Узнают дети интерес-
ные факты о космосе.
2)Люди Земли! Берегите
свою планету.
Ребята, читайте книги о
космонавтах.
Узнавайте, дети, инте-
ресные факты о космосе.
1. тренер должен учиться всю жизнь. если зачерствел, перестал учиться – значит, перестал быть тренером.время не обмануть. акценты расставляет оно. и учит – тоже.
2. журналист не имеет права советовать, как тренировать команду. это все равно, что я буду давать советы по ядерной .
3. с первых шагов принял это для себя как главную, самую первую заповедь. стал приглядываться к игрокам, старался их понять, принять их такими, как они есть: их характеры, настроения, запросы, вникнуть в семейные и личные дела, копался порой даже в таких пустяках, которые, казалось бы, вовсе никакого отношения к футболу не имеют…
4. без журналистов не может идти развитие футбола. они могут или тормозить процесс, или двигать его вперед.
5. новый тренер настоял, чтобы все футболисты учились – в вечерних школах, техникумах, институтах, справедливо полагая, что общая культура необходима для футбола, интеллектуальный уровень которого постоянно возрастает.
6. я не знаю, что это такое – талант. иногда ведь достаточно счастливого стечения обстоятельств, чтобы пришел успех – вот вам и «талант». но искать, каким личным качествам, каким большой тренер систематически добивался успехов,– полезно.
7. быть тренером значительно сложнее, чем игроком. на поле ты только мячом, а у бровки ты людьми.
8. формула успеха в большом футболе тоже давно в принципе известна: жесточайший отбор выносит на гребень только тех, кто обладает способностью к колоссальной концентрации душевных и сил в момент наивысших испытаний.
читайте такжевладимир кличко приучает дочь к спорту (видео)9. взять мяч и обвести полкоманды – это еще не индивидуальное мастерство.индивидуальное мастерство - это умение за доли секунды принять правильное решение в сложной ситуации. я считаю, что можно вообще не пускаться в дриблинг и быть при этом самым полезным игроком команды.
10. развитие футбола тормозят так называемые «звезды». они просто эксплуатируют свой талант, не желая работать на тренировках и становиться лучше.
Такое великолепие завораживает внимание. Особенно интересно наблюдать за осенью в лесу. Там, ты словно сливаешься с природой. Лес, словно одевает на себя новый наряд. Воздух наполнен солнцем, запахом грибов, ароматом опавших листьев. Ветер весело забавляется с пёстрыми осенними листьями. Сколько же оттенков можно увидеть ? Красные, ярко-жёлтые, коричневые, оранжевые. Разной формы , маленькие и большие. Кажется,
что они даже шумят по- своему.
Мне, как-то посчастливилось наблюдать за одним листком. Это был лист клёна. Оранжевый с красными крапинками. Почему-то его окраска немного отличалась от остальных. Хотя, может быть, в такое волшебное время года - это и не удивительно. Я остановился и решил немного за ним понаблюдать. Ветер тревожно шалил с деревьями. Листья шумели. Одни оставались на ветках, другие плавно кружась, ложились на землю.
Ветка клёна раскачивалась из стороны в сторону. Мой причудливый листок развивался и казалось, что вот -вот он опадёт. Немного присмотревшись, я увидел небольшого паучка, крепко державшегося лапками за поверхность листа. Наверное его, как и меня, заинтересовал этот необычный осенний лист.
Я решил понаблюдать, что же будет дальше. Ветер всё больше и настойчивее играл с листьями. Но мой листок по-прежнему не сдавался. И я был очень этому рад. Я хотел снять паука, но в последний момент передумал. Может быть ему нравится вот так раскачиваться ?!
Со временем ветер поутих , я направился по тропинке домой. Некоторое время оборачиваясь, наблюдая за листком, пока не скрылся из виду.
Я шёл и думал, как долго этот чудесный осенний, пёстрый листок может держать оборону от заигрываний шаловливого осеннего ветра.