(1. прочитай с другом и послушай.
• 1-й ученик читает о белом и зелёном цвете
• 2-й ученик читает о синем и жёлтом цвете
четыре цвета
бéлый
белые шапки на белых берёзах.
белый зайчишка на белом снегу.
белый узор на ветвях от мороза.
по белому лёсу на лыжах бегу.
синее
Если речь стилистически окрашена, то, даже не вникая в смысл, можно определить, кто, кому и в какой обстановке говорит или пишет эти слова, а также, в каких отношениях находятся отправитель и реципиент. Пример приводить не буду – загляните в любой учебник.
Каждый стиль обладает своими характерными чертами и особенностями, формами и средствами выразительности (отсутствие их – тоже средство) .
Иногда просто необходимо добавить в картину серых будней ярких красок поэзии. А выделяющееся из контекста стилистически окрашенное слово или фраза придает сказанному комический оттенок и определенным образом характеризует говорящего (такой прием часто используется в художественной литературе для придания комического эффекта ситуации).