1. Прочитай начало диалога и продолжи его, используя слова для справок 2
Uzodpemerne
Можно (что делать?) думать и
(что делать?) изобретать.
— А можно (что сделать?) придумать
и (что сделать?) изобрести!
Слова для справок: читать прочитать, считать – посчитать
шить - сшить, лить — налить, решать - решить, разбивать – разбил
• Запиши пары глаголов. Можно ли определить время и число этих глагола
Почему?
Прочитать впервые - в первые минуты; одеться по - зимнему - по зимнему небу; с начала урока - начать сначала; вначале подумай - в начале статьи; подняться наверх - спуститься сверху - на верх дерева; в глубь леса - нырнуть вглубь; по видимому отрезку шоссе - по-видимому, не успеть; во вторых санях - во-первых, прочти, во - вторых, подумай; вдали летели - в дали голубой; шел навстречу - на встречу с друзьями; сделать назло врагам - ответить на зло добром; сесть на конец скамейки - наконец, все сели.
В Финляндии с целью предотвращения гибели оленей под колесами автомобилей лесники опрыскивают их рога светоотражающей жидкостью. 2. Пластиковые бутылки разлагаются в течении 500 лет. 3. В вопросах экологии ученые, общественные деятели должны работать в тесной связи. 4. Согласно данным ученых, влажные леса Амазонки производят более одной пятой части мирового запаса кислорода. 5. Благодаря переходу авиакомпаний на электронные билеты сохраняются 50 тысяч деревьев в год. 6. Не смотря на огромное количество живых организмов на Земле, только четвертая их часть описана. 7. С этой целью экологии проводят всесторонне исследования популяции снежного барса.