1.Приведите пример из текста, почему лето самое волшебное время года.
2.Дайте заголовок прочитанному тексту.
3.Лето — это время...
A) гулять и работать
Б) путешествовать и скучать
В) отдыхать и путешествовать
4. Выпишите ключевые слова прочитанного текста
5.Составьте план прочитанного текста
1 2. 3
Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.
На склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. Только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие. Еще летают пчелы. Их мало, а полет их тяжел и благостен. Одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. Она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда.
И небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. Эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. А пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
* * * * * *
Дни становятся короче, небо светлее. Шелестит земля ярким ковром из опавшей листвы. Деревья переодеваются в золотисто-красные наряды. Улетать на юг собрались птицы.
Осенью воздух прозрачный, даже дышится легче. И жизнь усмиряет свой быстрый ход. Осень – пора сбора урожая и подведения итогов. Когда-то давно для народов, которые работали на земле, начинался отдых до следующей весны.
Современная осень – это время браться за дела, приступать к работе и учебе после летнего отдыха, готовить дома к холодам. Осенью легче и работать, и учиться, потому что прохладная погода этому больше, чем летняя жара, весенняя игривость и зимние морозы.
Мы любим осень за яркие краски природы и долгожданные встречи с друзьями, за полные грибов лесные поляны, спелые плоды в садах и немного грустный дождик за окном.
По субботам моя бабушка ездит на дачу, там она сажает растения, поливает их, удобряет, полет грядки и много чего еще делает.
Предложение бессоюзное сложное.
В первом простом предложении в составе сложного речь идет о бабушке, которая ездит на дачу.
Бабушка - подлежащее, подчеркнем одной чертой. Бабушка чья? - моя - определение, волнистой чертой.
Ездит - сказуемое, двумя чертами. Ездит куда? - на дачу - обстоятельство, пунктир с точкой. Ездит когда? - по субботам - обстоятельство, пунктир с точкой.
Во втором простом в составе сложного речь идет о бабушке, которая сажает, поливает, удобряет, полет и делает.
Таким образом, она - подлежащее, одной чертой, сажает поливает, удобряет, полет, делает - сказуемое, двумя чертами. Где она это делает? - там - обстоятельство, пунктир с точкой. Сажает что? - растения - дополнение, пунктир. Поливает что? - их - дополнение, пунктир. Полет что? - грядки - пунктир. Делает что? - много чего еще - дополнение, пунктир.
Сажает, поливает, удобряет, полет и делает - однородные дополнения.