1.Приведённые словосочетания представляют собой обороты речи, содержащие близкие по значению и потому лишние слова. Найдите лишние слова в следующих сочетаниях. Своё решение аргументируйте, используя толковые словари(устно). Запишите исправленный вариант. Неожиданный сюрприз, памятный сувенир, первая премьера, положительный успех, городской градоначальник, первый лидер‚ передняя авансцена, полный аншлаг, совместное сотрудничество, сто рублей денег, в сентябре месяце, час времени, пернатые птицы‚ народный фольклор, печатная пресса.
2.Приведённые словосочетания представляют собой обороты речи, содержащие близкие по значению и потому лишние слова. Найдите лишние слова в следующих сочетаниях. Своё решение аргументируйте, используя толковые словари(устно). Запишите исправленный вариант.
Неожиданный сюрприз, памятный сувенир, первая премьера, положительный успех, городской градоначальник, первый лидер‚ передняя авансцена, полный аншлаг, совместное сотрудничество, сто рублей денег, в сентябре месяце, час времени, пернатые птицы‚ народный фольклор, печатная пресса.
3.Упр.3(устное выполнение)
Прочитайте диалог. О чём он? Объясните‚ почему диалог кажется смешным. Кто из его участников прав? Поясните ответ.
— Гражданочка, вы на следующей сходите?
— Сходят с ума, а из автобуса слезают.
— Слезают с дерева. А на остановке выходят.
— Замуж выходят. В автобусе говорят: «Вы встаёте?»
— Ага! А если вы стоите?
— Тогда и сидите в автобусе!
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .