1.Преобразуйте данные предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1) Учительница с ребят, были ли они на выставке керамики.
2) Серёжа по чтобы я решить ему задачу.
3) Маша предложила друзьям погулять после уроков.
2.Преобразуйте данные предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.
1. Катя по чтобы я зашла за ней вечером.
2. Олег сообщил, что не сможет завтра пойти в гости.
3. Мальчик с когда начнутся уроки.
3.Подчеркните однородные члены и обобщающие слова, расставьте знаки препинания, начертите схему.
Везде на полях на лесных и на дорогах пар поднимался от земли.
Шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.
4.Расставьте знаки препинания в предложениях.
Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
Присядем друзья перед дальней дорогой.
5.Подчеркнуть члены предложения.
1) В комнате вдруг стало светло от луны.
2) Дверь выкрашена в синий цвет.
3) Я хотел с ним по-дружески.
4) Бурая пустынная степь была для него полна жизни и содержания
1. Гонщик - (г о н, щ, и к) - 6б, 6зв, 2 слога.
г - (г) - согл, парный тв., парный звон.
о - (о) - глас., ударн.
н - (н,) - согл, парн. мягкий, непар. звонкий
щ - (щ,) - согл., непар.мягкий, непар. глухой
и - (и) - глас, безуд.
к - (к) - согл., парный тв., парн. глухой
2. Движение - ( д в, и ж э н, и й, э) - 8б, 9.зв., 4 слога.
д - (д) - согл., парн. тв., парн.звон.
в - (в,) - согл., парн.мяг., парн.звон.
и - (и) - глас., безударн.
ж - (ж) - согл., непарн.тв., парн.звон.
е - (э) - глас., ударн.
н - (н,) - согл., парн.мяг., непарн. звон.
и - (и) - глас., безудар.
е - (й,) - согл., непарн.мяг., непарн.звон.
(э) - гласн., безудар.
Все круглые скобки надо поменять на квадратные, а знак мягкости (,) ставить выше!
(или вот так)
Все слова объединяются в разные группы. Слова каждой из таких групп имеют общие признаки и правила написания и употребления в речи. Поэтому так важно научиться правильно выделять эти группы. Эти группы называются частями речи, то есть части речи - это группы слов, которые имеют общее значение и общие признаки и отвечают на одинаковые вопросы. Выделяют следующие части речи: 1. имя существительное; 2. имя прилагательное; 3. имя числительное; 4. местоимение; 5. глагол; 6. наречие; 7. предлог; 8. союз; 9. частица; 10. междометие; 11. причастие; 12. деепричастие; Таким образом, от знания частей речи зависит письменная грамотность человека, а так же знание частей речи формирует у человека пунктуационную грамотность,грамотную правильную речь, правильное речевое оформление высказывания, что влияет на логичность, точность, выразительность мысли, на содержание высказывания