1)предложение с придаточной частью причины находится в ряду а- неужели сказки нужны для того,чтобы зажечь воображение слушателя или читателя? б- береза полюбилась человеку не за одно праздничную красоту,а потому что из бересты крестьяне мастерили корзины,плели лапти, на коре учились писать. в- менделеева спросили,однажды как он сделал свое открытие,а он ответил,что думал о нём всю жизнь. г- если суть дела обдумана заранее, результат получается положительный 2)предложение со сравнительным оборотом находится в ряду а- чем начитаннее человек, тем богаче его речь б- когда конференция закончилась,в зале началась свободная дискуссия в- ученые отмечают,что причиной распространения ошибок является недостаточный запас слов г- наступило прохладное лето,и,словно в сказке,новая жизнь началась 3)сложноподчинённое предложение с придаточной частью,указывающие на время действия,находится в ряду а-в году зима была холодная,а всю весну шли дожди б- рыба ищет,где глубоко,а человек- где хорошо в- человек не видит и не слышит волшебные вещи,пока он не вдохновиться желанием увидеть их г- где тонко,там и рвётся 4)предложение с пунктуационной ошибки находится в ряду а- чем богаче внутренне человек, тем более зоркис становится его глаз и более чутким ухо б- работа педагога - это прежде всего напряженный труд, потому что это труд сердца и разума в- в зале было много молодёжи так,что было шумно и весело г- оттого что облака почти касались верхушек берез,на земле было тихо и тепло 5)сложноподчинённое предложение с придаточной частью времени находится в ряду а- экскурсия состоялась, хотя погода испортилась б- мы включили свет, потому что стало темнеть в- было светло, так что все соломинки были видны на дороге г- когда я проснулся, было уже одиннадцать часов
1.Б.
2.Г.
3.В.
4.В.
5. Г.