1.Правила использования языковых средств, единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития
А) норма языка (литературная норма)
Б) императивная норма
В)диспозитивная норма
Г) орфоэпическая норма
2. Правила словоупотребления
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
3.Нормы правописания
А) орфографические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
4.Равноправные акцентологические варианты
А) тефтели и тефтели
Б) бледны и бледны
В) творог и творог
Г) феномен и феномен
5.Перегрузка речи лишними, пустыми словами, многословие -
А) контаминация
Б) плеоназм
В) речевая избыточность
Г) тавтология
6.Найдите плеоназм
А) вернуться обратно
Б) главная суть
В) грамотная речь
Г) резкий скачок
7.Иноязычные слова, имеющие русские аналоги, совпадающие с ними по значению
А) варваризмы
Б) штампы, шаблоны, стереотипы
В) бранная, ненормативная лексика
Г) тавтология
8.Определите род слова шампунь
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
9.Определите род слова вуаль
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
10.Определите род слова кашне
А) женский
Б) мужской
В) средний
Г) общий
11.Определите род слова иваси
А)женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
12.Определите род слова маэстро
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
13.Определите род слова какаду
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
14.Определите род слова плакса
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
15.Определите род слова крем-краска
А) женский
Б) мужской
В средний
Г) общий
16.Нормы употребления имен существительных (определение рода, варианты форм множественного числа, варианты падежных форм)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
17.Нормы употребления имен числительных ( краткие сведения о числительном, причины возникновения вариантов форм, условия их выбора, принятые нормы)
А) орфоэпические нормы
Б) лексические нормы
В) морфологические нормы
Г) синтаксические нормы
18.Соединение двух или более слов, из которых одно главное слово, а другое – зависимое, которые связаны между собой по смыслу и грамматически и служат для наименования предметов, явлений объективной действительности
А) словосочетание
Б) предложение
В) абзац
Г) фрагмент текста
19.Типы предложений по количеству предикативных единиц
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) повествовательные, побудительные, во Г) односоставные, двусоставные
20.Типы предложений по наличию второстепенных членов
А сложные
Б) утвердительные, отрицательные
В) односоставные, двусоставные
Г) рас нерас
Свежий ветер повеет прохладой с гор, подымет пыль по дороге и опять затихает.
Почтальон не имел особенных талантов, но был добрым, отзывчивым человеком.
Лохматая собачка подскочила ко мне и стала лизать руки.
Через пни и колоды, через высокие заросшие кочки, через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж.
Девушка собирала цветы, забиралась в заросли малинника или черничника, и лакомилась ягодами.
Долго бродила Олёнка по лесу, болоту, в березняках.
Мотылёк проснулся раньше вас, уже завтракает, погружает в сладкий нектар свой хоботок.
Сначала вода потекла капельками ручейками, а потом зазвенела, зашумела, забуровила.
Под пеньком, в хвое и листьях шныряют муравьи, букашки, личинки.
Из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март.
Кедровка ест орехи жадно, много, но не жиреет.
Солнце радовалось, звенело победной песнью на голубых колокольчиках,незабудках, ландышах, в зелёной мураве поляны.
Мальчик слушал журчание воды, треск деревьев и шелест листвы.
Гусь заговорил о чём-то горячо, отчётливо, но непонятно.