В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nastyusha19032002
nastyusha19032002
09.04.2020 09:42 •  Русский язык

1)Поставьте знак ударения в следующих словах. Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
 
2) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На белом снегу они увидели заячьи и лисьи следы.
 
3) Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Соседка кто у вас играет на трубе по утрам
2) Соседи попросили трубача чтобы он репетировал позже
3)По словам соседки её брат Михаил готовится к музыкальному конкурсу
4) Соседка убедительно произнесла Михаил победит на конкурсе
 
4) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Друзья решили снова встретиться в Летнем саду.
2) Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад.
3) Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду.
4) Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.
 
5) Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.
2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.
3)Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.
4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.
 
Прочитайте текс и выполните задания к нему:
(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти. (7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения. (12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил. (18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.
 
А)Определите и запишите основную мысль текста.
Б)Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.
В)Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−13 текста. Запишите ответ.
Г)В предложениях 13−15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.
Д)В предложениях 15−17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.​

Показать ответ
Ответ:
Биіккесамға
Биіккесамға
28.11.2022 20:30
Анна,аннотация, 1) если корень слова оканчивается на н, а суффикс начинается с н: бузин-ник (бузина), дружин-ник (дружина), именин-ник (именины), малин-ник (малина), мошен-ник (мошна), осин-ник (осина), рябин-ник (рябина); беспридан-ниц-а (приданое), бессон-ниц-а (сон), звон-ниц-а (звон), полен-ниц-а (полено);

2) если существительное образовано от прилагательного, имеющего нн, или от причастия: болезненн-ость (болезненный), взволнованн-ость (взволнованный), гривенн-ик (гривенный), доверенность (доверенный), жеманн-ица (жеманный), избалованн-ость (избалованный), избранн-ик (избранный), изгнанн-ик (изгнанный), конн-ица (конный), коренн-ик (коренной), лиственн-ица (лиственный), нечаянн-ость (нечаянный), образованн-ость (образованный), общественн-ик (общественный), организованн-ость (организованный), пленн-ик (пленный), посланн-ик (посланный), привилегированн-ость (привилегированный), производственн-ик (производственный), пшенн-ик (пшенный), ремесленн-ик (ремесленный), родственн-ик (родственный), священн-ик (священный), семенн-ик (семенной), собственн-ик (собственный), современн-ик (современный), согласованн-ость (согласованный), туманн-ость (туманный) ,царапанный,царственность,убийственный
0,0(0 оценок)
Ответ:
typoiya
typoiya
18.04.2020 16:23
2. Какие пары слов не являются синонимами?
б) быстрый, медленный;
г) весёлый, грустный.
3. В каком слове все согласные звучат твёрдо?
 г) пароход.
4. Какой член предложения отсутствует?
Мама любит разгадывать вечером кроссворды, 
 г) определение.
5. Определи падеж имён существительных в предложении. 
Свежий ветер распахнул оконную раму на последнем этаже дома.
 б) И. п., В. п., П. п., Р. п.; 
6. Определи падеж имён прилагательных в данном предложении.
У новой ученицы был красивый ранец с блестящими ремнями, 
 Р. п., И. п., Т. п.

7. В каком предложении слово надёжный можно заменить словом верный?
Б. Надёжный друг всегда выручит.
 

8. Укажи глагол будущего времени.
 в) прилечу; 
9. Укажи основу предложения. 
в) спортсмен совершил;

10. Укажи обстоятельство места.
Поздним вечером мы подошли к дому товарища.
б) (подошли) к дому;

11. В каком предложении ошибочно стоит запятая?
Б. Нам песня строить, и жить

12. Определи правильный порядок предложений в тексте.
А. Внезапно поднялся ветер и начался сильный снегопад. 
Б. Солнце изредка выглядывало из-за низких облаков.
В. Утром после завтрака мы с братом собрались и отправились в лесопарк.
Г. Пришлось прервать катание и вернуться домой.
 в) В, Б, А, Г; 

13. В каком слове надо писать ь?
  в) слышиш...;
14. Какие окончания следует написать в именах прилагательных?
В зимн... саду под син... куполом павильона нежн... цветок смотрится удивительно.
 б)-ем,-им,-ый; 
15. В окончании какого глагола пишется -е?
плачешь;
16. В каком глаголе пишется -ться?
Б. Любишь катат...ся, люби и саночки возить.

Задание В. Запиши номера признаков имён существительных в графу А,
номера признаков глаголов в графу Б.

А   1) собственное; 3), 4), 5),6), 8)
    
Б 2) время, 7)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота