1. Поставьте ударение в словах: иконопись, намерение, черпать, валовая продукция, глашатай 2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в словосочетании: 1) отметить о недостатках работы 2) для него это не свойственно 3) обижен равнодушием друзей 4) оплатить за проезд 5) обрадовался новому знакомству 3. Лексическое значение неверно указано в примере: 1) Грант – целенаправленная дотация, субсидия; пособие 2) Инцидент – неприятный случай 3) Космополит – верховный правитель церкви 4) Горка – застекленный шкаф для посуды 5) Филантроп – человек, занимающийся благотворительность 4. Речевая ошибка допущена в предложении: 1) Отряд влился в конную кавалерию Буденного. 2) К воротам госпиталя двигалась колонна бронетранспортеров, ярко освещая себе путь фарами. 3) В числе лучших фермеров династия Сорокиных – три брата и две сестры. 4) В романе «Петр I» А. Толстой выразил эпоху патриархальной России. 5) Очнувшись, я мгновенно припомнил все происшедшее. 5. Выпишите из списка слово среднего рода: идальго, клише, Дели
2. Класс (ед.ч., м.р.) работает слаженно. С НИМ (ед.ч., м.р.) было интересно.
3. Молодёжь (ед.ч., ж.р.) у нас в театре творческая. ОНА (ед.ч., ж.р.) постоянно находится в поиске.
__
**Чтобы правильно произвести замену существительного личным местоимением, сначала надо найти это существительное и определить его число и род (в 3-м лице ед.ч.).
Какое число и род у существительного – такое и у личного местоимения.
2УПР
1)А:,,П"
2),,П"-А
3),,П...-А,-П"
4),,П!,-А,-П?"
5),,П,-А,-П"
6)А:,,П!"-А
3УПР
2) Учитель предупреждал о том ,что нужно приходишь заранее ,потому что лекционный зал будет переполнен слушателями
3) посетители выставки отмечали то ,что в рисунках художника отражена вся история северного края
4) местные жители утверждали то ,что к месту приземления межпланетных кораблей на Памире можно пройти только по горным тропам
5) Радиолокатор в рубке капитана показывал то ,что впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие