1. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с вводными словами и конструкциями. 1) К счастью в стороне блеснул свет и мне выйти на дорогу.2) Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.3) Однако пора сказать несколько слов о том месте, куда мы приехали.4) Оба работника сидели на меже вероятно раскуривая общую трубку.
2. Чем осложнено предложение: Все происходит, как утверждают философы, по железным законам логики.
A) Распространенным приложением. B) Распространенным обращением. C) Вводным предложением.
D) Уточняющим членом. E) Обособленным обстоятельством.
3. . Чем осложнено предложение: К счастью, погода была тихая.
A) Обособленным определением. B) Обособленным дополнением. C) Обособленным обстоятельством. D) Вводными словами. E) Уточняющим членом.
4. Поставьте недостающие знаки препинания.
1 .Река роща оба берега деревья и поле всё было залито ярким утренним светом. 2. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. 3.Ясная светлая задумчивая улыбка тихого созерцания лежит на облаках на белых отражениях гор на синеве неба на светлой лениво-ласковой реке. 4.Бегут говорливые дороги ни шатко ни валко, как встарь. 5,А снаружи всё и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы, 6.Разве все эти вещи карандаши в оправе записная книжка часы фотографический аппарат не говорят больше всяких слов об интересном госте? 7.
5. Записать предложения, расставить знаки препинания.
1) Профессор спросил Мересьева А верно ты больше двух недель полз из немецкого тыла?
2)Справедливейшая надпись есть в горах Кто себе друзей не ищет самому себе он враг.
3) И крикнул Сокол с тоской и болью, собрав все силы О если б в небо хоть раз подняться!
6.Заменить, где возможно, прямую речь косвенной.
1) «Надо достать лодку», – промолвил, наконец, Ермолай.
2) «Лодка сесть, – сказал Сергей глухим и разбитым голосом, – да больно плоха».
Заменить косвенную речь прямой.
1) Валя набросилась на Сергея и говорила, что стыдно ему так вести себя, что он совсем отрекся от дома.
3) Сергей успокаивал ее и сказал, что домой ему идти некогда, что он и сегодня не придет, а что вот с ней ему поговорить нужно.
7.Составить предложения по схемам:
1) А : «П». 2) «П», – а. 3) «П, – а, – п».
8. О какой пользе липы говорит Егор Полушкин своему сыну?
Липа – дерево важное, – говорил Егор, шагая по заросшей лесной дороге. – Она в прежние– то времена, сынок, пол-России обувала, с ложечки кормила да сладеньким потчевала.” (Б. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”)
《Молодежь Казахстан за здоровый образ жизни》
Пока что люди маловато использует здоровый образ жизни. Но есть кто поддерживает здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни это - правильно питаться , заниматся спортом, и не использовать сигареты, алкогольные напитки и т.д. На городе редко вижу которые занимается спортом и большинство людей использует телефон много времени. А на селе мы все поддерживаем здоровый образ жизни. Я сам живу в селе и там все здорово. Мы питаемся полезными продуктами потому что у нас нет фаст-фуды но есть газированные напитки и чипсы. Но мы их редко используем. Как я сказал маловато люди поддерживает здоровый образ жизни но мы можем его исправить. Вместе мы - сила.
Объяснение:
Надеюсь
(М. Булгаков) .
В этом отрывке из романа «Мастер и Маргарита» сочетаются повествование (последовательно описаны действия и состояния персонажа: перестал икать, сердце стукнуло и провалилось, вернулось, охватил страх, оглянулся, побледнел, вытер, подумал) , описание (перечислены признаки увиденной персонажем картины: соткался гражданин престранного вида, на маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый пиджачок, ростом в сажень, в плечах узок, худ неимоверно, физиономия глумливая) и рассуждение (даны размышления персонажа, отмеченные своеобразными маркерами рассуждения – риторическим вопросом и вводным словом: Что это со мной? Этого никогда не было… сердце шалит… я переутомился пора бросить все к черту…).