1. Послушай заголовок текста, Он называется «Родная земля». Предположи, о чём может пойти речь
в тексте. Послушай весь текст,
Наконец наступил долгожданный день, когда Анар с папой
отправились в аўл. Во дворё пёрвым их встретил дедушка. Хит-
ровато улыбаясь, дедушка объявил:
- Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она
родилась,
— А где я родилась? — спросила девочка.
— Вон под той горой – Аккыз - стояла когда-то зимовка .
В трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. - объяснил
дедушка, Однажды в весённий день к нам в гости приехала
твоя мама. Там ты и родилась. Никогда не забывай свою малую
родину, добавил дед. Родная земля даёт силу тому, кто о
ней помнит. Расти крёпкой, внученька!
Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту и буду
тебе трудиться на земле, – пообещала Анар и побежала
навстрéчу ветру своей родины.
(М. Абылкасымов)
О чём рассказал дедушка внучке Анар?
Где оказалась малая родина Анар?
Что даёт родная земля человеку?
Кому даёт силу родная земля?
Что пообещала Анар дедушке?
Знаешь ли ты свою малую родину?
Выпиши из текста предложение, в котором заключён его смысл.
1.Вводные слова — это слова, входящие в состав предложения, но не вступающие с его членами в грамматическую связь. Как правило, вводные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, дают сведения об источнике сообщения или связи с контекстом.
Несмотря на то, что вводные слова синтаксически не связаны с членами предложения, они могут являться частью его структуры. При этом они выражают противительные (впрочем), уступительные (правда), разделительные (может) и другие виды отношений.
Как правило, но не всегда, вводные слова выделяются знаками препинания с обеих сторон. Например: «Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать» — запятая перед вводным словом следовательно не ставится, поскольку его невозможно убрать из предложения.
2. Обращение – это
слово или сочетание слов, называющее лицо (реже предмет), которому адресована речь. Обращениями служат собственные имена людей, названия лиц по степени родства, по положению в обществе, по профессии, занятию, должности, званию, по национальному или возрастному признаку, по взаимоотношениям людей и т. д.; названия или клички животных; названия предметов или явлений неживой природы, обычно в этом случае олицетворяемых;
географические наименования и т. д. Ты не пой, косарь, про широку степь/ (Кольцов). Кобылица молодая, честь кавказского тавра, что ты мчишься, удалая? (П у ш к и н).
3. Определением
называется слово или группа слов, которые синтаксически зависят от существительного и дополняют или уточняют его значение; синтаксическая связь между определением и существительным называется атрибутивной. В роли определения могут выступать существительные (такие определения обычно называются несогласованными, так как в русском и других индоевропейских языках они не согласуются с определяемым существительным): дом отца; прилагательные, в том числе отглагольные (причастия): красивый дом; относительные придаточные предложения: человек, о котором ты говорил. Особой разновидностью определений являются указательные местоимения, числительные и артикли.
Обстоятельством
называется член предложения, который не заполняет никакой смысловой валентности (т.е. не восполняет смысловой недостаточности) никаких других слов, но выражает пространственную, временную или тематическую рамку обозначаемого в предложении события, его причину, условие, цель и т.п.: Приду в три часа; Сядь здесь; Когда ты позвонишь, я приду. Обстоятельство может находиться не только непосредственно в предложении, но и в группе существительного, ср. Он приехал в понедельник и Его приезд в понедельник.
Дополнение,
которое традиционно относят к группе сказуемого, обозначает лицо, предмет или событие, которое предусмотрено словарным значением слова, которым выражено сказуемое. Дополнения, выраженные существительным, подразделяются на прямые (выражают объект воздействия: вижу стол) и косвенные (обычно выражают объект, частично затронутый действием и стоят в дательном падеже: отдал книгу девочке). Дополнение может быть также выражено инфинитивным оборотом или придаточным предложением: собирается уходить домой; знаю, что он умен. В отличие от обстоятельств, дополнения обладают жестким пассивным сочетаемостным признаком на управляющее слово; в языках с жестким порядком слов их линейная позиция в предложении, в отличие от позиций обстоятельств, строго ограничена. Дополнение, так же как и обстоятельство, может быть зависимым не только от глагола, но и от существительного (сдал город и сдача города); группа существительного, управляемая предлогом, является дополнением этого предлога: на широком диване.
Я не знаю как тебе,но я Решила написать про Безрукова
Безруков Сергей Витальевич
Дата рождения: 18 октября 1973 года
Место рождения: Москва, Россия
Особые приметы: ещё во время учёбы начал играть в театре своего учителя - Театре под руководством О.П.Табакова, куда и был принят в 1994 году после окончания учебы ...
Окончил Школу-студию МXАТ в 1994 г. (курс О. Табакова), в том же году принят в труппу Театра п/р О. Табакова. Играл в спектаклях "Страсти по Бумбарашу" (Студент), "Ревизор" (Квартальный), "Билокси-Блюз" (Юджин Джером), "Затоваренная бочкотара" (Телескопов), "Матросская тишина" (Давид Шварц), "Звездный час по местному времени" (Саратов), "Анекдоты" (Калиневич и Ступак). Играет в различных театральных проектах, в антрепризах: "Искушение", "Ведьма" (Театральное агентство "Арт-партнер XXI века"). Занят во МХАТе им. А. П. Чехова в спектаклях "Амадей" (Моцарт), "Священный огонь" (Морис Тэбрет). В 2002 году в театре им. М. Н. Ермоловой вышел спектакль "Александр Пушкин" по пьесе Виталия Безрукова в его же постановке, а Сергей сыграл великого русского поэта.
Несколько лет работал на телевидении - озвучивал 11 персонажей программы "Куклы" (НТВ). В последнее время Сергей активно сотрудничает со звукоиндустрией. На его счету работы в постановках "Любовь к трем апельсинам" и "Про Федота-стрельца" Леонида Филатова (Сергей озвучивает всех персонажей), радиопостановка "Азазель" (роль Фандорина), "Сборник стихов Есенина". Все эти постановки вышли на компакт-дисках.
Последние работы: Адмиралъ (2008); Адмирал Колчак (2008); В июне 1941 (2008); Ирония Судьбы: Продолжение (2008); Анна Каренина (сериал, 2007); Пушкин: Последняя дуэль (2006); Поцелуй бабочки (2006); Князь Владимир (2006); Есенин (сериал, 2005); Мастер и Маргарита (сериал, 2005); Бой с тенью (2005); Город без солнца (2005); Московская сага (сериал, 2004); Бригада (сериал, 2002); Вместо меня (2000) и т.д.
Наилучшее достижение: Заслуженный артист РФ (2001)