В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alinkaov05
Alinkaov05
01.09.2020 19:33 •  Русский язык

1. Понятие литературного языка. Его основные признаки. 2. Определите функционально-стилевую принадлежность текста. Обоснуйте свою точку зрения. Укажите 1) лексические и 2) грамматические средства.
Лексико-семантический строй языка несет в себе диалектические противоречия. Внешняя форма слов, грамматические и словообразовательные категории, определяющие группировку и смысловые соотношения слов, влияющие на связь значений, и самый лексический инвентарь языка, и даже типические грамматические схемы предложений, и основные семантические группы слов, и правила их связей и соотношений унаследуются от но в процессе непрестанных изменений, вызываемых общественной практикой, потребностями материальной жизни общества – включают в себя и новое жизненное содержание. Возникают конфликты между старой формой и новым содержанием.
( В.В. Виноградов)

3. Прочитайте высказывания, встретившиеся в текстах современных газетных публикаций, радио- и телепередач. Обратите внимание на выделенные слова. Определите, нарушение каких норм литературного языка привело к ошибке?
1. Ирина Понаровская займется рекламой чулков (газета «Московский комсомолец», 14.03.97).
2. Эти ребята скомроментировали идею правового государства (ТВ-Центр, «Пресс-клуб», 16.11.98).
3. Последнее высказывание является кредом любой уважающей себя фотомодели (газета «Вечерняя Москва», 5.01.99).
4. Но никогда этот переговорный процесс в процессе переговоров так не освещался, не комментировался, не обсуждался (НТВ, «Итоги», 14.03.99).

4. Определите место ударения в следующих словах:
Афера, баловать, балованный, валовой, вероисповедание, жалюзи, завидно квартал, маркетинг, сирота, сироты, столяр, торты, кусочек торта, украинский, усугубить, дешевы, дешев, дешево, дешева.

5. В приведенных предложениях устраните ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Укажите причину ошибки, предложите правильный вариант высказывания.
1. В городе построен памятник нашему земляку, Андрею Платонову.
2. Я собираюсь предоставить свою работу на конкурс.
3. Надо тактически намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные решения.
4. Девушка одела пальто.

6. Определите род имен существительных. Составьте словосочетания с прилагательными.
1. Рояль, тюль, мозоль, шампунь, вермишель, толь, туннель, вуаль, бандероль.
2. Такси, виски, киви, пари, жалюзи, пони, , алиби, МВФ, кредо, колибри, Сочи, Миссисипи, шимпанзе, кофе.

7. Образуйте форму множественного числа существительных.
Бухгалтер, директор, договор, инженер, доктор, мастер, округ, кондуктор, инструктор, фронт, профессор, сорт, сторож, тенор, редактор, режиссер, слесарь, хутор, поезд, торт, шофер, крейсер, трактор, прожектор, цех.

8. Проспрягайте глаголы:
Плескать, щипать, полоскать.

9. Выберите нужную форму сказуемого. Объясните свой выбор.
1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И.А.Бунина, (пройдет – пройдут) в Ельце, Воронеже, Орле.
2. В группу студентов, направленных на полевую практику, (входит – входят) сорок один человек.
3. Целый ряд выступающих (настаивал – настаивали) на отрицательном ответе.
4. Несколько наших старшеклассников (принимало – принимали) участие в городской олимпиаде.

10. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1. Проработав всего два месяца, у него возникли осложнения с начальником цеха.
2. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.
3. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
4. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определенная закономерность.

Показать ответ
Ответ:
555767
555767
06.09.2022 18:41

малина

м(м)- согл., сонор., зв., тв.

а(а)- глас., безудар.

л(л)- согл., зв., сонор., мягк.

и(и)- глас., удар.

н(н)- согл., зв., сонор., тв.

а(а)- глас., безудар.

6б., 6зв., 3 слога.

 

смородина

с(с)- согл., глух., тв.

м(м)- согл., сонор., зв., тв.

о(а)- глас., безудар.

р(р)- согл., зв., сонор., тв.

о(о)- глас.,удар.

д(д)- согл., зв., мягк.

и(и)- глас., безудар.

н(н)- согл., сонор., зв., тв.

а(а)- глас., безудар.

9б., 9зв., 4 слога.

 

ежевика

е(й)- согл., зв., сонор., мягк.

  (э)- глас., безудар.

ж(ж)- согл., зв., мягк.

е(э)- глас., безудар.

в(в)- согл., зв., мягк.

и(и)- глас., удар.

к(к)- согл., глух., тв.

а(а)- глас., безудар.

7б., 8зв., 4 слога.

 

ягода

я(й)- согл., зв., сонор., мягк.

  (а)- глас., удар.

г(г)- согл., тв., зв.

о(а)- глас., безудар.

д(д)- согл., зв., тв.

а(а)- глас., безудар.

5б., 6зв.,3 слога.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
bavara89
bavara89
21.06.2022 00:01

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не(чувствуется) сырости, которая обычно бывает ранней весной.

Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздаётся весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота