(1) Покинув Вену, караван пошел вдоль Альп. (2) Между дорогой и горами раскинулись поля. (3) Было что-то успокоительное, почти ленивое в том, как лежали эти горы. (4) Но, несмотря на кажущийся покой, неподвижность их была мнимой. (5) В отличие от полей, честно остававшихся на своих местах, горы двигались. (6) Они сопровождали караван справа, не приближаясь к нему, но и не удаляясь. (7) Стремились вперед со скоростью каравана, и шедшим казалось, что обогнать их невозможно.
(8) На дальнем краю полей, где ветер причесывал рожь в противоположную сторону, начиналось движение. (9) Оставаясь равниной, эти уже двигались вместе с горами. (10) На ходу горы менялись. (11) Они становились выше, круче, лес оборачивался камнем, а камень покрывался снегом. (12) Арсений впервые видел высокие горы и теперь любовался ими не отрываясь.
(13) Так караван дошел от Вены до Граца, из Граца же взял курс на Клагенфурт. (14) Здесь дорога шла уже через горы. (15) Она вилась, приноравливаясь к гигантским каменным складкам. (16) Скалы сдвигались над дорогой все теснее. (17) Иногда они почти смыкались наверху, и тогда становилось темно. (18) Порою же горы снова расступались, и в таких местах устраивался привал, поскольку в широких местах опасность попасть под камнепад была меньше.
Вера собралась на прогулку в лес. надела шорты, кофту с капюшоном и решила соорудить из своих жестких чёрных волос новую причёску. взяла и щётку и стала зачесывать вверх кудрявую челку. закончив причесываться, девочка положила в сумку тостовый хлеб в жестяной, в жестяной коробок кулек с крыжовником, шоколад подумала, что она ужасная Обжора и вышла на улицу . перешла широкий зуб по решетки и вышла на шасси . там и ждали подруги . девочки шли луганске игру мини ли глаза близ теле . вокруг них витальевич search в речевые узоры бабочки , стрекоза и пчелы вышел кресты траве разкачивались чопорные гвоздикии весёлые желтые лютики. в Таллин на равнине виднелись не четкие очертания далекого города. подружки вспоминали учебу и поход в цирк, где им больше всего понравились жокей и жонглёры. Но вот, они в лесу. в зарослях раздался шорох, мелькнула белочка с рыжей шёлковой шерсткой. Она торопилась спрятать Жёлудь в щелку между ветками. раздалось громкое отчётливое щёлканье птиц и девочки заговорили шёпотом . наступили Сумерки пора возвращаться домой.
Название текста :поход в лес
Разбор:
Что сделало? Раздолось, какое? громкое,какое? отчётливое, что? щёлканье, кого? птиц,союз "и", кто? девочки, что сделали? заговорили, как? шёпотом.
Обиделись части слова и ушли от него. Хочет Егорка кому-то что-то сказать, а его никто и понять-то не может. Ну как тут поймешь? Вместо подоконника у него - «окон», восторга – "торг".(Древний корень о себе напоминает!). Говорит другу: «Надо собраться и пойти». А друг слышит только: «Надо» «бр» «й»! Перед прогулкой хочет спросить у мамы, что надеть-обуть, а получается «де» «у». ( Ведь корни многих слов даже не встречаются в "свободном" виде! А только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями.) Из морфем, как из кирпичиков, строятся слова. И вся наша речь становится понятной, правильной и красивой.
Чем дело кончилось, спросите? Егорка-то неглупый был. (Хотя, если приставку с окончанием отбросить, «глуп» и получится!). Понял он, в чем дело. Взял учебник, выучил правила, и вернулись в его речь все обиженные им части слова.
Вот и сказке конец, а кто слушал, да выводы сделал – молодец!