1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом уносящимся (в) даль по бе… брежным
волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естестве (н, нн) о вписывают… ся в
окружающий пейзаж… .
3. Трудно сказать когда Покровом на Нерли лучше всего любоват… ся. 4. (Не) движ… мый белый
камень уд… вительным и т… инственным образом перекликается со всеми временами года.
5. Храм возвышается среди волн как (бело) снежный леб… дь. 6. Сменяют… ся п… коления а лебедьхрам плывёт и плывёт среди неоглядных Любуясь Покровом на Нерли думаеш… об
истори… храма о веках пр… нёсшихся над его стенами.
8. Храм посв… щается Покрову Богородицы которая по стари (н, нн) ому поверью д… ржала в руках
плат – покров защитив город от врагов. (По Е. И. Осетрову.)
2. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 5 4) 8
3. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
4. Какое средство выразительности использует автор в предложении №5?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
5. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?
43
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния
6. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?
1. высоконравственный, честный 2) дворянского происхождения
3) исключительный по своим качествам, изяществу 4) почтительный
7. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.
8. Из предложения № 2 выпишите словосочетания с типом подчинительной связи – примыкание.
9. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.
10. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.
11. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их
номера.
12. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
13. Сколько в данном тексте сложных предложений?
14.Выпишите из текста 2-3слова, в которых звуков больше, чем букв.
15.Подберите антоним к слову «благородные».
16.Из предложений 7-8 выпишите все деепричастия.
17.Выполните синтаксический разбор 6 предложения.
18. Укажите номер предложения, в составе которого есть односоставное определённо-личное
предложение
1. Звуков больше, чем букв:
А) Ёлка, яблоко;
2. Только сонорные звуки:
С)Л, м, н, р;
3. Только твердые согласные:
С) Ж, ш, ц;
4. Слова с ударением на первом слоге:
А) Начал, ржавый
5. Слова, образованные суффиксальным в:
А) Штанг/ист, юмор/ист;
6. Слово, соответствующее схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
Раз/гад/ыва/ю;
7. Слова, образованные приставочным
С) Зазвенеть, повеять;
8. Найдите строчку антонимов:
С) Жара, холод;
9. Фразеологизм имеет значение «медленно»
Е) Черепашьим шагом;
10. Слово,в котором пропущена буква «о»:
В) Предпо/лОж/ение;
11. Разделительный Ь знак после шипящего:
А) Ветошь
12. Непроверяемые безударные гласные в корне слова:
В) ТрЕвога, брИгада;
13. Морфология изучает:
С) Части речи;
14. Укажите существительное множественного числа:
С) Сутки;
15. Существительные 3-го склонения:
В) Ночь, степь;
16.Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы:
Д) Какой? Чей?
17. Прилагательное с –н- в суффиксе:
В) ТополИНый;
18. Глагол 1спряжения:
Д) Брить - исключение
19. Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении: В НАСТУПИ /ВШ /ЕЙ тишине раздавалось завывание ветра.
Д) Действительное причастие времени;
20. Найди наречие:
С) Идти наверх;
21. Действительное причастие настоящего времени
Д) Организу/ющ/ий;
22. Пропущенные запятые в предложении: Нужно не откладывать,а наоборот ускорить решение вопроса.
А)4; В)3; С)2; Д)1; (нет номеров запятых)
23. Репортаж, интервью, судебная речь, дебаты, очерк - это формы реализации:
А) Научного стиля;
24. Вид односоставного предложения: Иногда кают-компанию УБИРАЮТ (глагол
3 лица - они) букетами из красных роз.
А) Неопределенно-личное;
25. Сложносочинённое предложение:
Д) [Ещё в полях белеет снег], а [воды уж весной шумят].
26. Значение придаточного предложения: Деревня, (где скучал Евгений), была прелестный уголок.
Д) Определительное значение (деревня какая?)
27. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины:
А) [Он счастлив], (что видит тебя).(счастлив почему?)
28.Предложение, в котором сказуемое выражено существительным:
Е) Сосна - светолюбивое РАСТЕНИЕ.
29. Составное именное сказуемое:
Д) Приказ есть приказ.
30. Словосочетание, связанное согласования:
А) Мой друг× (друг чей?)
Был полдень — тихий и сонный. По зелёным тростникам лениво ползли золотые солнечные колечки. Как хорошо!
В тростнике зашуршало. Кто-то продирался сквозь тесные стёбли.Вот дрогнули тростники — высунулся плоский нос. Утка
продиралась вперед, на чистую воду. За ней гуськом, по пробитой дорожке, торопились желтые пуховые утята. Последний — самый маленький — отстал. Заспешил и попал шейкой между двумя стеблями тростника, застыл в опасном положении.
Утица, хлеща жёсткими крыльями по воде, ринулась назад. Схватила утёнка за мягкую шейку, подняла и понесла на чистую воду. Озаглавить можно " Заботливая утка " или " Бедный утёнок ". А текст взят из произведения " Приёмыш " Носова Н.Н.