1. подчеркните сказуемое и укажите его тип.
1.он собирается заниматься в новой спортивной школе.
2. принесли бы вы книгу.
3. родители не должны оставлять детей без присмотра.
4. фёдор хотел убежать, но силы остановили его.
5. надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.
6. бопре в отечестве своём был парикмахером.
7. и счастье я могу постигнуть на земле.
8. все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
9. черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.
10. занятия со мной были поручены бабушке.
2. укажите предложение с составным именным сказуемым.
а. он будет учиться в гимназии.
б. сергей не мог ступить на больную ногу.
в. чтение и учение – это вечное питание мысли.
3. выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены):
а. ему стало жарко и он распахнул полушубок. ( л. леонов)
б. вода всему господин воды и огонь боится. ( в.даль)
1
1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе. (составное глагольное)
2. Принесли бы вы книгу. (составное глагольное)
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра. (составное глагольное)
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его. (составное глагольное и простое глагольное)
5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение. (составное глагольное)
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером. (составное именное)
7. И счастье я могу постигнуть на земле. (составное глагольное)
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки. (составное глагольное)
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. (простое глагольное)
10. Занятия со мной были поручены бабушке. (составное глагольное)
2
В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3
стало жарко, он распахнул [=], и [- =].
вода господин, огонь боится [- =], и [- =].