1. Подчеркните грамматические основы предложений. 1) Россыпи цветущих трав видны повсюду.
2) Переход весны в лето почти незаметен.
3) Шаги лета день ото дня будут увереннее и шибче.
4) Каждая серёжка осины длиной с палец.
5) В грачиных колониях вожаком всегда оказывается лишь старый перелётный грач.
6) Могучая крона тополя очищает воздух, приглушает уличные шумы, радует глаз и слух шелестящей листвой.
7) Начало марта — это сверкающие снега и небесная голубень, чистая, яркая!
8) Волшебная кисть июня покрасит многие заросли.
9) Цветущие сады насквозь пропитаны запахом сирени.
10) На лесных тропах теперь возможна встреча с лосятами. (По А. Стрижёву)
11) В некоторые предложения в учебных целях внесены незначительные изменения
2. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)В начале лета чувствуешь ароматы сирени и яснотки, сныти и кашки.
2)В Москве обыкновенно цветочные венки пускали с Живого моста у Москворецких ворот.
3)Интересно в июне наблюдать за лосями.
4)Не упустите случая полюбоваться первоцветами!
5)В начале лета полагается отцветать даже рябине и сирени.
6)Сначала заготовляют переднюю и заднюю стенки скворечника.
7)Хорошо быть наедине с русской природой в любое время года.
8)Не оброните мартовский день, полюбуйтесь теперь природой!
9)Сезонную жизнь природы в июне можно наблюдать и не заходя в лес.
10)Снежные бастионы по силам разрушить одному солнышку. (По А. Стрижёву)
3. Подчеркните грамматические основы предложений.
1)Яблони густо облеплены цветом, иные кроны стоят сплошь белые.
2)Почва прогревается на значительную глубину, и корни всех растений необычайно деятельны.
3)Особенно повзрослели грачата — так и норовят они из гнезда выкарабкаться.
4)Безвозвратно отошли жёсткие утренники, даже в низинах не встретить пятен инея.
5)Потянулись в леса сороки: надоело им стрекотать по деревенским задворкам.
6)Куда ни повернись, услышишь голоса и гомон.
7)С замиранием сердца слушаешь, как птичьи голоса да капель названивают беспрерывно.
8)Но уже оттепелью повеяло, излом сезона чувствуется.
9)Решительно нет такого уголка природы, который не привлекал бы молодой жизнью.
10)Взгляните на московские деревья: осина и тополь собрались пускать по ветру пушистые семена, кряжистые вязы тоже вот-вот стряхнут плёнчатые крылатки. (По А. Стрижёву)
4. Подчеркните грамматические основы предложений в тексте.
Была душистая и тёплая ночь, накрапывал дождь, а утром, на рассвете, серый какой-то пар окутал все предметы. Это не туман был, а словно бы распаренное облако опустилось на землю — всё было видно вокруг в этом облаке, но чудилось, будто все избы, изгороди и деревья были дымчато-прозрачными и лёгкими. А в вышине смутно ворочались тёмные и белые клубы пара. Не было ни ветерка, ни утренней прохлады.
(По Г. Семёнову)
5. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)Русский Север край сильных и мужественных людей. (Г. Островский)
2)Огород рай детства. (С. Кротов)
3)Балет это сочетание музыки и хореографии. (Е. Маймин)
4)Акрополь высокий холм в центре Афин. (Д. Холендро)
5)День июньского солнцестояния астрономическое начало лета. (А Стрижёв)
6)Костюм своеобразная форма проявления личности. (А Пономарёв)
7)Образная, богатая красками звуковая речь уникальное свойство рода человеческого. (Р. Итс)
8)Забота о потомстве первый шаг к объединению животных в стаи, в сообщества. {И. Акимушкин)
9)Старинная Владимирка в основном довольно ровная дорога. (Б. Зайцев и П. Пинчуков)
10)Строгое выполнение правил и аккуратность основа секрета успешного заваривания чая, одно из непременных его условий. (В. Похлёбкин)
6. Подчеркните грамматические основы данных предложений. Определите, чем выражены подлежащие и сказуемые. Поставьте, где необходимо, тире.
1)Стихотворение «Весна» типичное произведение романтической любовной лирики Лермонтова. (К. Ломунов)
2)Днепр сотни метров свинцовой воды. (А Ревич)
3)Назначение «сборных» хороводных песен приглашать в хоровод. (А Стрижёв)
4)Главное для Мирона научиться у отца работать с людьми. (А Чапковский)
5)Особая цель загнутого крестом клюва клеста вытаскивать семена из неподатливых еловых и сосновых шишек. (А Стрижёв)
6)Для нас самое приятное дело это пристроиться сбоку крёстной на уголке диванного стола и на его гладкой поверхности смотреть картинки в старых журналах. (П. Романов)
7)Первая служба Геракла убить каменного льва. (М. Гаспаров)
8)Уметь вести беседу в обществе это искусство, которым владеет далеко не каждый. (А Панченко)
9)Заставить все музейные вещи рассказать о себе дело очень трудное. (С. Гейченко)
10)Спортивная победа один из внешних знаков милости богов. (М. Гаспаров)
Вроде Объяснение:
1.Расставьте знаки препинания, если это нужно.
2.Графически укажите обособленное определение, определяемое слово.
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
1.В глазах испещренных золотистыми крапинками отсвечивало солнце.
2.В одной избе я увидел решето полное огурцов.
3.В одном затылке рыжем и мокром от недавнего купанья он узнал Емельяна.
4.Мучимый этими мыслями я не мог уснуть.
5.Что-то необыкновенно широкое размашистое и богатырское тянулось по степи вместо дороги.
6.Он как будто думал о нем смешном и глупом.
ответ:Красная книга - это книга, большой список в который занесены редкие животные, растения и грибы, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. В Красной книге содержится перечень редких видов и подвидов с их описанием, численность, ареалом обитания, причинами вымирания, а также с принятыми мерами и мерами, которые необходимо предпринять в дальнейшем, для сохранения и охраны вида. При создании первого списка (кадастра) редких видов животных и растений Международным Союзом Охраны Природы, было решено его назвать - Красной книгой, потому что красный цвет - символизирует сигнал опасности...Красный цвет в природе - сигнал опасности. поэтому книга называется "Красная книга" - она собрала в себе все виды флоры и фауны, которые подвергаются опасности исчезновения с планеты Земля.
Но кроме Красной книги еще есть и Черная. В нее включены животные и растения, навсегда исчезнувшие с лица Земли в результате неразумного отношения человека к природе. В ужас приводят последние статистические данные, в них говорится, что за последние 500 лет исчезло навсегда 844 вида представителей фауны и около 1000 видов флоры. О том, что все они действительно существовали было подтверждено памятниками культуры, рассказами естествоиспытателей и путешественников. Они действительно были зафиксированы на то время живыми. В данное же время они остались лишь на картинках и в рассказах. В живом виде их больше не существует, поэтому и называется это издание «Черная книга вымерших животных». Все они занесены в черный список, который в свою очередь находится в Красной книге. Середина века знаменательна тем, что у людей возникла идея создать Красную книгу животных и растений. С ее ученые пытаются достучаться до общественности и проблему исчезновения многих видов растительного и животного мира рассматривать не на уровне пары-тройки человек, а дружно, всем миром. Только так можно добиться положительных результатов. К сожалению такой ход не особо решить этот во и списки исчезающих животных и растений с каждым годом все больше пополняются. Все же, у научных сотрудников теплится надежда, что люди должны когда-то образумится и животные, занесенные в черную книгу, больше не станут пополнять ее списки. Неразумное и варварское отношение людей ко всем природным ресурсам привело к таким страшным последствиям. Все наименования в Красной и Черной книге – это не записи, это крик о ко всем жителям нашей планеты, своеобразная о прекращении использования природных ресурсов сугубо в своих личных целях. С этих записей человек должен понять, насколько важно его бережное отношение к природе. Ведь окружающий нас мир настолько прекрасен и бес одновременно список животных Черной книги, люди с ужасом осознают, что многие из видов животных, оказавшихся в ней, исчезли с лица земли по вине человечества. Как бы там ни было, прямо или косвенно, но они стали жертвами человечества.
Объяснение: