1. Подчеркните главные и второстепенные члены в предложении. Мы гордимся великим подвигом наших отцов и дедов, совершенным ими в годы войны.
2. Выпишите только те сочетания слов, которые являются словосочетаниями: поднимаюсь на гору, быстро и решительно, в лесу, играющими детьми, держать в руках, открыть настежь, сделал бы, школьники трудятся, в восьмом классе, перед Девятым мая.
Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад , на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая (3) в окно, растекается(2) по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью!
Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом - к морю.
Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.
Объяснение: