1. по сумрачному небу носились густые тучи и хотя шел только третий час дня но было темно. 2. чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее. 3. ночным темпом настоян сонный воздух. 4. ох лето красное! любил бы я тебе когда б е зной не пыль не комары да мухи. 5. дунул ветер все дрогнуло ожило и зашумело 6. утомленные долгой дорогой путники упорно продолжали идти. 7. бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.8. большая комната с окнами в сад. 9. наталья сшила брюки из ситца. 10. в воздухе пахнет росой. 11. это был андрей кочегар из котельной с сахарного завода 12. в девятнадцатом в киев на отдых я уставший приехать не смог. 13. в раскрытое окно влетевший шмель принёс мне полдня.
1. определить вид связи в словосочетаниях: по сумрочнлму небу; носились тучи; упорно продолжали идти; пахнет в воздухе; в раскрытое окно.
2. определите тип сказуемого во всех предложениях(сказуемые подчеркнуть). 3.укажите односоставные предложения, определите вид. 4.назовите вид определения в 4, 9 предложениях.
1.Фельдман Владимир Петрович-известный художник в жанре военного искусства, и однажды я заинтересовался его картиной "Родина"
2. На картине «Родина» мы видим солдата, одетого в шинель, но он без головного убора, и на его спине виден вещевой мешок
3.Под ногами солдата виднеются редкие осенние цветы и, возможно, хрустит опавшая золотистая листва
4.Вдали виднеются дома, жители которых, наверное, также встречают своих защитников
5.Небо все в облаках, и только кое-где виднеются чисто голубые просветы
6.Сколько солдат вернулось домой, а сколько могло бы.
7. Во время войны бойцы видели гибель своих однополчан, они рыли окопы и проводили в них недели и даже месяцы
8. Солдат много верст, пережил много горя, и теперь этот человек стоит на родной земле, вспоминая своё и думая о будущем
9. Впереди трудная жизнь, но она по-своему светлая и отрадная.
10. Эта картина не только доставляет приятные чувства ,но и заставляет гордиться подвигом русского народа