В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kravcovleonid5
kravcovleonid5
29.01.2022 20:22 •  Русский язык

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1
Птиц.. улетят и цв..ты(1) з..вянут. Зверьки спряч..т..ся (в)норы. Жуки бабоч..ки змеи укроют..ся (подо)мхом, в з..мле‚ под валежником. Осенни.. встречи (с)ними это встречи перед ра..ст..ванием.
Но ждут нас и новые св..дания. Прил..тят (в)лес зимние птиц..: сн..гири свиристели. Встрет..ш.. рябеньк..ю кедровку или даже полярную(3) сову.
(Не)узнать стало старых зн..комых. Рыж..е белки стали серыми серые зайц.. стали белыми. У лосей рога выр..сли белые куропатки нак..нец-то и взаправду стали белыми.
Много (в)л..су событ..й. Белки зап..сают(2) грибы мыш..ки пряч..т зёрна. Трудолюбивые бобры осины вал..т(4). С..зрели (на)елях и соснах ш..шки а на берёзах — серёж..ки. Лес готов..т..ся (к)зимн..й стуж...
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
звонишь, сантиметр, начался, выздоровеешь

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В начале февраля сильные снегопады.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Контролёр потребовал чтобы предъявили билеты
2) А когда у вас сегодня уроки кончаются поинтересовался папа
3) По сообщению прессы новый торговый центр откроется в конце месяца
4) Во сколько вам позвонить Ирина Ивановна
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Разбудите меня в 6 часов.
2) Ты успеешь сегодня почитать книгу.
3) Пусть всегда будет солнце.
4) Куда меня знакомая дороженька ведёшь.
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море
2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну
3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу
4) Николай похудел и даже осунулся от работы
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Текст 2
(1)Валя не пришла в класс, и подруги послали к ней Мусю.
—(2)Может, она больна, может, ей нужно ?
(3)Муся застала Валю в постели, Валя лежала с завязанной щекой.
—(4)Ох‚ Валечка, у тебя, наверно, флюс! — сказала Муся, присаживаясь на стул. —(5)Ах‚ какой флюс был у меня летом, и мама была на работе...
—(6)Моя мама тоже на работе, — грустно сказала Валя, держась за щёку. — (7)А мне надо бы полосканье...
—(8)Мне тоже давали полосканье, и мне стало лучше! (9)А ещё мне грелка, горячая-горячая...
(10)Валя оживилась и закивала головой:
—(11)Да‚ да, грелка у меня есть, но холодная... (12)Муся‚ у нас в кухне стоит чайник с горячей водой…
—(13)Это не он шумит? (14)Нет‚ это, верно, дождик!
(15)Муся вскочила и подбежала к окну.
—(16)Так и есть — дождик! (17)Хорошо‚ что я в галошах пришла, а то можно простудиться!
(18)Она побежала в переднюю и крикнула:
—(19)Выздоравливай‚ Валечка! (20)Я ещё приду к тебе, не беспокойся!
(21)Валя попыталась что-то сказать вдогонку. (22)Потом вздохнула. (23)Потом потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
—(24)Ну, что она говорила, чем ей ? — спрашивали Мусю девочки.
—(25)У неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. —(26)Я очень внимательно к ней отнеслась, но она ничего не говорила и не просила!

(По В. Осеевой)

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что Валя нуждалась в Мусиной ? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21—23 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 8—12 найдите слово со значением «выйти из состояния вялости, безразличия». Выпишите это слово.

12. В предложениях 4—7 найдите антоним к слову «весело» и выпишите его.

Показать ответ
Ответ:
МаксЭндер
МаксЭндер
28.09.2022 05:48
Сельские жители зимой ловили рыбу в ледяной воде, европейцы не следили за чистотой рук и стола, с которого ели: кишечные бактерии их обычно не брали. То есть, если из ста родившихся людей пятьдесят умерли в трехлетнем возрасте, а пятьдесят – в семидесятилетнем, то если традиционным рассчитать среднюю продолжительность жизни, она будет равна тридцати шести с половиной годам. Но на самом-то деле никто не умер в возрасте тридцати шести лет, все прожили либо очень мало, либо достаточно долго. Примерно так проживали люди в старину. Путешественники отмечали, что в старой России в деревнях столетние старики были обычным явлением, а шестьдесят лет за старость совершенно не считается.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Тетрадь22
Тетрадь22
08.08.2021 13:36
5 предложений с однородными подлежащими:
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).

5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).

__ (--) подлежащее
= сказуемое
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота