1) Перед вами ключевые слова и словосочетания текста, который вам предстоит прочитать. Определите тему текста. Родной язык, ценность, пользоваться языком, показатель культуры, человек, личные качества, узнать человека, прислушаться, говорит, нравственные качества, следить за речью. 2) Прочитайте фрагмент книги Дмитрия Сергеевича Лихачёва «Земля родная». Правильно ли вы определили тему текста? Самая большая ценность народа — язык, на котором он пишет, говорит и думает. Думает! Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Речь в этой моей заметке пойдёт не о русском языке вообще, а о том, как этим языком пользуется тот или иной человек. Вернейший узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер, — прислушаться к тому, как он говорит. Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств — качеств человека, который пользуется языком народа. А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюётся словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Язык человека — это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. 3) О чём рассуждает автор? К какой проблеме он хочет привлечь внимание? Важна ли эта проблема для вас и ваших одноклассников? Почему очень надо
1.Подлежащее - вершины выражено существительным
2.Сказуемое- рисовались выражено глаголом(простое глагольное)
3.Вершины (чего?) гор существительное подчеркнуть _ _ _ _ _
Вершины (какие?) темно - синие прилагательное подчеркнуть волнистой линией снизу
4. Рисовались, (где?) впереди нас подчеркнуть _._._._. Это предлог с местоимением( обстоятельство места)
Рисовались (где?) на бедном небосклоне предлог прилагательное и существительное. подчеркнуть _._._._._.(обстоятельство места)
5.Предложение повествовательное.
6.Не восклицательное
7.Простое
8. Двусоставное (так как есть сказуемое и Подлежащее)
9.Распростроненное
10. Осложнено обособленным определением выраженным причастным оборотом.
- Привет друг!
- Привет.
- Как дела?
- Хорошо... - Сказал друг с каким то грустным лицом.
- Что случилось? - Спросил я.
- Ничего. - Сказал мне друг.
- Ну расскажи!
- Ладно... - Сказал он.
- Сегодня я получил двойку и я не знаю что мне делать. Не смог решить задачу и сделал ошибки в примерах. - уныло сказал мне друг.
- Признайся маме! - Сказал я - вить если ты будешь скрывать, всё равно когда то это узнают и будет хуже!
- Ладно. - Сказал мне друг.
Когда он пришёл, он рассказал маме про свою двойку. Мама на него не ругалась а только даже похвалила.
- Ты наконец то признался! - Сказала мама. - Конечно двойка это плохо но всё равно признаться надо!