1. Перечитайте стихотворение А. Пушкина «Няне». Объяс- ните постановку знаков препинания в предложении с обра-
щением. Сделайте вывод, как с обращений можно
выразить отношение к тому, к кому обращаешься. Какие ещё
языковые средства (лексические, грамматические) могут
выражать авторское отношение? Найдите их в тексте.
2. Укажите в тексте К. Паустовского синонимы, антонимы.
Подберите синонимы к слову волшебный. Подготовьтесь
к выразительному чтениюм текста ик Сочинению по данному
началу.
Пушкин сказал о своей няне такие ласковые, такие
нежные слова и с такой сыновней любовью, что от них
сжимается горло:
Подруга дней моих суровых,
Голубка* дряхлая моя...
В Михайловском среди зимы, завалившей снегом
просёлки и старинный дом поэта, Пушкин слушал ми-
лые нянины2 сказки необыкновенно простые и вол-
шебные.
(К. Паустовский) нужно ааоарарлалпрекшаоте
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.