1) Паша, не (ужели) ты дома? 2) Мне да (же) не верится! 3) Выходи (ка) скорей сюда! 4) Как (только) поешь — выходи. 5) Игорю я то (же) позвоню. 6) То (есть) Игорю Петрову. 7) Вроде (бы) он вчера уехал. 8) Хотя вряд (ли) он дома. 9) Но так (таки) я попытаюсь. 10) Мопед как (будто) новый. 11) Он не новый, за (то) скоростной. 12) Паша, шлем (то) захватишь? 13) Я так (же) возьму свой. 14) Что (бы) ещё взять с собой? 15) Возьми еду, что (бы) перекусить. 16) Надо (бы) вернуться до шести. 17) Спеши, так (как) времени мало. 18) Пойдём в то (же) место у реки. 19) Потому (что) там удобнее. 20) Что (же) медлит Игорь? с или р или д
с обяснением
— Класс называется «первый «Э», — объяснила учительница. — Буква «Э» означает, что класс экспериментальный, то есть опытный.
Первый «Э» встретил меня, заранее улыбаясь.
— Ребята, — сказал я, — мне известно, что ваш класс — опытный. Вот я и хочу провести с вами опыт. Скажите, у вас бывают смешные случаи на уроках?
— Бывают! — хором крикнул первый «Э».
— Вот и хорошо. Я хотел бы услышать, как вы рассказываете смешные истории. Кто первый? Ты, девочка? Как тебя зовут?
— Меня зовут Катя Носова, — сказала девочка с аккуратным хвостиком на затылке. Она открыла рот и тут же покатилась со смеху. — Этот случай произошел с Мишей Мокиенко... ой, не могу!.. Однажды на уроке рисования Мокиенко стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется!
Тут Катя захохотала и весь класс тоже.
— Ну что ж, — сказал я, — случай, конечно, смешной, хотя я подозреваю, что сам Миша Мокиенко не очень смеялся.
Потом к доске выбежала другая девочка, с двумя косичками.
— Меня зовут Таня Рыбкина, — затараторила она, — это было на уроке пения, однажды на уроке пения Мишка Мокиенко стал раскачиваться на стуле, раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется!
Класс опять дружно захохотал.
— Извини меня, Таня, — сказал я, — но ты повторяешься. Ведь про этот случай нам только что рассказала Катя!
— Нет, возразила Таня, — Катин случай был на уроке рисования, а мой совсем другой — на уроке пения. Мы только начали петь «То берёзка, то рябина», а он ка-ак грохнется!
Первый «Э» снова засмеялся.
— Понятно, — сказал я, — ваш Миша просто какой-то каскадёр!
— А чего вы всё девчонок вызываете! — крикнул вихрастый мальчик с последней парты, тряся поднятой рукой. — Можно — я?
— Давай, — разрешил я.
— Однажды на перемене я стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак...
— Подожди-подожди, — прервал я ученика. — Значит, ты и есть...
— Ага, — кивнул мальчик, — я и есть Миша Мокиенко!