В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1. Паронимы. Списать. Найдите и исправьте ошибки в употреблении паронимов (записываем правильный вариант).
1) Как человек, дельфины не могли жить без воздуха и поднимались, чтобы вздохнуть воздух.
2) И в то же время горделивый своим происхождением человек имел все привычки мужика.
3) Все пять колонн двигались стремительным маршем к последней черте оборонных укреплений Царицына.
4) Причина же именно тут обосновать резиденцию имелась немалая.
2. Употребление причастных и деепричастных оборотов.
Списать в исправленном в виде предложения.
1. Посвященные стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина.
2. Читая стихи Пушкина о любви, у меня возникает ощущение беспредельности этого чувства, которому «все возрасты покорны».
3. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные.
4. Подъезжая к дому на такси, я вышел из машины и быстро забежал в подъезд.
3. Отметьте предложения в которых нарушены нормы согласования определений; исправьте ошибки. Предложения списать в исправленном виде.
1) Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией.
2) Мы расположились за трехэтажным домом, названном солдатами замком из-за четырех стоявших на площадке рыцарей в блестящих доспехах.
3) Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу.
4) Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью.
5) В. Шишков отправился работать в Сибирь, ставшую второй родиной писателя и давшую основной материал для его произведений.
4. Работа с текстом. Определите стиль речи, тип текста.
Виды связи предложений в тексте. Привести примеры из текста.
Назвать признаки последовательной связи предложений в тексте. Назвать признаки параллельной связи предложений в тексте.
Вскоре после возвращения с Кавказа появилась «Дума», всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря: одни были в восторге от этого стихотворения, другие – в ненависти к поэту-обличителю.4
Размышления о Родине и ее истории у Лермонтова неразрывно связаны с думами о своем поколении, и это закономерно: люди творят историю, сохраняют преемственность2 традиций, прославляют отечество своими делами. Но его современники не люди, а «приличьем стянутые маски», чье «грядущее иль пусто, иль темно». Поэту досадно, что «под бременем…сомненья в бездействии состарится» его поколение, отказавшееся2 от «мыслей благородных», «к добру и злу постыдно равнодушное». Этот поколение не имеет будущего, и с горечью пишет о нем поэт:
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда…
Глубина и современность темы этого стихотворения, смелость и искренность ее разработки, безукоризненность художественной формы – все свидетельствовало о появлении гениального преемника Пушкина4.

Показать ответ
Ответ:
SPECIALIST1122
SPECIALIST1122
02.07.2020 06:30

Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке. 

    Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на  вторую букву, затем на третью и т. д. 

    Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём,  энциклопедией,  каталогом. 

   Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
askerovaa1
askerovaa1
12.01.2021 12:21

Объяснение:

Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.

1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.

(М. Лермонтов)

частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота