1. озаглавьте текст старое русло оки. его называют прорвой. берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. густые заросли трав подходят к самой воде стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег. я люблю эти
глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. устанавливаю палатку. в ней тепло и сухо. вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. на прорве слишком много помех. то за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут.
начинает разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли. осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца. к рассвету лицо обжигает лё..кий1 утренний морозец. на востоке нал..вается2 тихим3 спокойным светом заря. воздух густ и прохладен. пахнет травянистой свежестью и осокой. 2.
определите тему текста 3. определите стиль и тип речи текста 4 выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью примыкание 5 выполните фонетический разбор слова лё..кий1 6 выполните морфемный разбор слова нал..вается2 7 выполните морфологический разбор слова тихим3 8. выполните
синтаксический разбор : я люблю эти глухие места и каждую осень пров..жу ..десь не..сколько недель. 9 исправьте предложение с грамматической ошибкой и запишите его: беря карандаш в руки, он сломался. 10. расскажите письменно в 1-2 предложениях о заимствованных словах. 11. выпишите приложение 12.
выпишите 1 односоставное предложение, определите его вид (можно в составе сложного.) 13. выпишите 1 составное именное сказуемое 14. выпишите одну пару однородных определений с определяемым словом.
2. Тема текста -гусеница (если я правильно понимаю)
3. Идея - рассказать о моменте из жизни гусеницы
4. Тип речи - повествование с элементами описания
5. Стиль - художественный
6. Надо, тихо
7. Пришли
8. Он - личное местоимение, она - личное, нее - личное
9. Медленно, упорно - наречия образа действия
10. 4568
11. Влажной, песчаной (разряд - относительные) состав: корень, суффикс, окончание
12. Не знаю
— МАМ, погоди, ты ВЕТОШКУ прихватила, — сказал Колька и вытащил из пальцев матери НЕВЕСТЬ как попавший ей под руку обрывок половичка.
На лавке у окна сидел Ореста Петровича, Шилков, и ел копченого язя, старательно выбирая косточки.
Самого Ореста Петровича уже не было, ВЕРНО, ушел на участок. Мать снова рассказывала, как ветнадзор забрал у них заболевшую бруцеллезом корову, как она УБИВАЛАСЬ, когда фельдшер сводил Пеструху со двора.
— Полторы ТЫЩИ всего дали! — с каким-то странным торжеством говорила мать...
(Ю. Нагибин)
2. Пушкин соскочил с линейки, подошел к парню и спросил:
— Слушай, МАЛЫЙ, какую песню ты пел?
— ИЗВЕСТНО какую, сударь, нашу, русскую, — сказал парень, улыбаясь своим ГУБАСТЫМ ртом.
— Сочинил ее кто?
— Уж, ВЕРНО, не я! — играя синими неробкими глазами сказал парень. — ЗАВСЕГДА (просторечное) была!
— ЛАДНО тебе, ЗАВСЕГДА! — рассмеялся Пушкин. — А слова чьи?
— Да ничьи... Люди сложили.
— Хорошая песня, МАЛЬЧОНКА, хорошо поешь.
3. Бегут двое мальчишек лет по десяти—двенадцати, спешат в кино. На бегу один другого спрашивает: «А билеты я тебе ВРУЧИЛ*?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил».
*слово не соответствует ситуации.
4. — Ой, ГЛЯНЬ, что это?
— А! Тюлень. Тюлень, СЫНОК, подплыл на нас поглядеть.
— Знаю. А где он живет?
— В море живет. Днем рыбу промышляет, а ночью к берегу плывет.
— А ПОЧТО его бьют? Его ведь не едят.
— Шкура у него БОЛЬНО хороша и ЖИРУ много.
***Слова, относящиеся к разговорному стилю, выделены ЗАГЛАВНЫМ шрифтом.
Также для разговорного стиля характерен диалог, неполные и односоставные предложения, обращения, междометия, вводные конструкции.