В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zhidkovzachar
zhidkovzachar
18.03.2020 10:38 •  Русский язык

1. Озаглавьте текст 2. Определите типтекста
3. Определите стиль текста
4. Составьте план текста
Когда, наконец, он подошел к своей матери, Улжан не ста а его
целовать. Она лишь молча, крепко обняла его, прижав к груди, и долго,
приникнув лицом к голове сына, вдыхала запах его теплого детского
чела. Приученная мужем быть сдержанной со своим детьми, обходиться
с ними без лишней ласки, она и на этот раз не позволила себе большего.
Но в безмолвном ее объятии, у родной материнской груди, мальчик
ощутил такую нежную близость, что сердце его замерло, а потом
забилось с неистовой силой… О, материнское объятие!
Улжан продержала сына возле себя недолго.
- Подойди к бабушке, вон она ждет, - и мать направила его ко входу
Большой юрты.
Старая бабушка Зере стояла, опираясь рукою на палку, и бранилась:
- Негодный мальчишка! Не соизволил вперед ко мне подойти, а сразу
пошел к отцу! Как есть негодный мальчишка! - сердито ворчала она.
Но стоило внуку подойти и оказаться в ее объятиях, как вместо
«негодного мальчишки» последовало ласковое, умиленное «голубчик
мой, ягненочек мой … Абайжан!» И все это вместе со старческими
всхлипываниями.
Зайдя в Большую юрту, Абай пробыл в бабушкиных объятиях до самых
глубоких сумерек. Мальчик отказывался от еды, хотя не ел целый день.
Ему предлагали то кумыс, то холодное мясо, но он толком так и не поел в
этот вечер. Казалось, что чувство голода притупилось у него за весь
долгий день, полный волнений и радостей возвращения домой.
(отрывок из романа М. Ауэзова «Путь Абая»)

Показать ответ
Ответ:
Valeriyanka2001
Valeriyanka2001
15.07.2020 17:00

жил в дремучем лесу отшельник. люди поговаривали, что он умеет колдовать и может навести порчу, лишь взглянув на человека… его боялись, но и крайней нужде просили о . один крестьянин пришел в отчаяние и решился   обратиться к отшельнику. “что нужно? ”- мрачно спросил тот, когда мужик зашел в хижину. крестьянин произнес: “я слышал, что ты великий маг и творишь чудеса. меня бросила жена, дом сгорел, лошадь сгинула, кормиться нечем, хоть в петлю лезь. прошу, избавь меня от бед”. – “я тебе. идем со мной”. завел отшельник крестьянина в лесные дебри и оставил там его одного. целый день мужик блуждал по чаще и только к вечеру следующего дня, уже отчаявшись, уставший и измученный, выбрался на опушку. увидел малиновое закатное небо, свою деревню вдали, и охватила его радость… ведь он остался жив и выбрался из леса! “и что я горюю, подумал крестьянин.- голова на месте, руки-ноги целы. значит, буду работать и избавлюсь от нужды. и новый дом построю, и коня куплю, и жену найду! рассмеялся и в деревню заспешил. смотрит – навстречу ему идет отшельник: “надеюсь, понял ты теперь, что если жизнь закрывает все двери,   она оставляет открытым окно. только нужно его искать так же упорно, как ты искал выход из чащи”.

              казалось бы, о чём говорить, кто не любит жизнь? читатель удивится, что существуют целые философские направления, проповедующие отвращение к жизни, жизнененавистничество и разочарованность ею.   если жизнь не удалась, разглагольствуют они, ничего страшного, после смерти тела получите новое воплощение, быть может, более удачливее нынешнего. поэтому колитесь, пейте, развратничайте – всё равно душа бессмертна. даже лев толстой однажды произнёс двусмысленную фразу: «чтобы полюбить жизнь, надо полюбить смерть». если человек недоволен жизнью, жизнь будет недовольна им.   таким псевдо философам еще владимир высоцкий пел: «стремилась ввысь душа твоя, – родишься вновь с мечтою, но, если жил ты, как свинья, останешься свиньею».

              жизнь в человеческом воплощении – уникальный шанс, предназначенный для укрепления и развития разума, достижения высших целей, реализации своих отношений с богом, осознанием законов мироздания, понимания долга, высших проявлений любви и сострадания, развития в себе бескорыстия, духовности, словом для самосовершенствования.  чтобы понять удачу своего рождения на земле, достаточно вникнуть в красочное сравнение, предложенное . веды говорят, что шанс рождения в человеческом теле настолько же велик, как если  вдруг спонтанно сбросить с какой-нибудь большой высоты в бесконечный океан маленькую дощечку размером с тетрадку, в которой будет маленькая дырочка  и в это самое время на поверхность океана должно всплыть какое-то из морских животных, например черепаха, и дощечка точно оделась бы ей на голову.

        как понимаете, невероятно мизерный шанс в бескрайнем океане бросить дощечку и заарканить, вдруг, откуда ни возьмись, появившееся морское животное. просчитайте , через сколько лет возможен повтор такого трюка, который вы уже однажды сделали, родившись на земле. поэтому чудовищно глупо пренебрегать жизнью. если бы человек знал, как невероятно трудно будет получить вновь рождение в человеческом теле, его б не беспокоили суетные проблемы жизни, он бы старался максимально использовать свой шанс для самосовершенствования. второго шанса может и не быть. человеком ты рожден, чтобы пройти жизненные уроки, сделать очередной шаг к совершенству. поэтому познай законы жизни, не зацикливайся на материальных целях. в новую жизнь можно забрать лишь знания, свои качества личности, запас благочестия или, наоборот, ответственность за неблагочестивые поступки.  

          истинный жизнелюб любит жизнь за возможность пройти дорогой самосовершенствования. ложный жизнелюб тянется к земной жизни из-за желания удовлетворить свои чувства, плотские наслаждения и страшится быть отрезанным от них смертью. такой жизнелюб живет с извечным страхом смерти, ему трудно расставаться с жизнью, ведь не реализованы многие материальные амбиции, что-то не доделано – дом, квартира. столько накопил денег и ничего нельзя взять с собой. при этом столько не материализованных желаний, не сбывшихся надежд и ожиданий.

            человек зачастую отождествляет себя с ложным эго. не понимая свою духовную сущность, он испытывает жуткий страх перед смертью. тот, кто верит в свою душу, смерти не страшится. страшит безверие, вера – бесстрашит. джон ньюмен сказал замечательные слова:     “не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется”. 

            .

       

0,0(0 оценок)
Ответ:
Даниил5356
Даниил5356
20.06.2022 13:42
Честь и достоинство. Честь - это бриллиант на руке у добродетели. Вольтер Честь - это достоинство нравственно живущего человека. Д. С. Лихачев Понятия чести и достоинства Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта са. мооценки . Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. "Честь - жизнь моя, - писал Шекспир, - они срослись в одно, и честь утратить - для меня равно утрате жизни". Категории "честь" и "достоинство" отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот· моральный статус, который и отражен в понятиях "достоинство" и "честь". Близкие по значению, они, между тем, имеют важные смысловые различия. Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное nрuзнанuе поступков человека, его заслуг, nроявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же - это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота