1) озаглавить текст.
2) определить тему и идею данного текста.
3) какую проблему поднимает автор в данном тексте? какова авторская позиция?
4) согласны ли вы, что данной проблема вечная? докажите своими примерами.
5) определите композицию текста.
6) проанализируйте лексику текста.
7) определите стиль текста и тип речи.
(1)сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они и одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и все растущее, живущее вокруг нас.
(2)следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку, редкая и драгоценная. (3)такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних, бедственных обстоятельствах. (4)с поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. (5)есть ли у меня такие друзья? (6)да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью. (7)каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
(8)добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся и
Объяснение:
САДИТСЯ
сад корень
и суффикс
ть глагольное окончание или суффикс(это как вы изучаeтe в школe)
ся постфикс
Вид - нeсов.вид.
ЛОЖИТЬСЯ
лож корень,
и, ся суффиксы,
ть глагольное окончание или суффикс(это как вы изучаeтe в школe)
Вид - нeсов.вид
НАЛИВАEТСЯ
на префикс (приставка)
ли корень
ва суффикс
ет окончание
ся постфикс
Вид - нeсов.вид.
Как понять вид?
Нужно посмотрeть на вопрос глагола
Напримeр глагол: Тянуть
Вопрос: что дeлать?
Значит нeсов. вид
Глагол: Потянуть
Вопрос: что сдeлать?
Значит сов. вид
В сов.вид вопрос у глагола ИМEEТ приставку С т.e. вопросы: что сдeлать? что сдeлаeт? и т.д.
В нeсов. вид вопрос у глагола НE ИМEEТ приставку С т.e. вопросы: что дeлать? что дeлаeт? и т.д.
Вечером(обстоятельство-сущ) приехали(сказуемое-глагол) долгожданные(определение-прил) гости(подлежащее-сущ). -Повест, невоскл, простое, двусост, распр, неосложнённое... Мы(подлежащее-местоимение) начали изучать(составное глагольное сказуемое) новую(определение-прил) тему(дополнение-сущ). -Повест, невоскл, простое, двусост, распр, неосложнённое... День(подлежащее-сущ) был пасмурный(составное именное сказуемое). -Повест, невоскл, простое, двусост, нераспространённое, неосложнённое... Покажи(сказуемое-глагол) мне(дополнение-местоимение) свои(определение-местоимение) записи(дополнение-сущ). -Побудит, невоскл, простое, односоставное, распр, неослож... Я(подлежащее-местоимение) сделал(сказуемое-глагол) уроки(дополнение-сущ) и(союз) пошёл гулять(составное глагольное сказуемое). -Повест, невоскл, простое, двусост, распр, осложнено однородными сказуемыми.
Объяснение: