1. Отметьте словосочетания, построенные на основе согласования, которые можно заменить синонимичными словосочетаниями со связью управление.
1.футбольное поле; 2.босой ребенок 3.овощной суп 4. мамина шляпа 5. ночная прохлада 6. лисья нора 7.непроходимые болота 8.львиная грива 9.молочный зуб 10.малиновый берег 11. морская прогулка 12. помещичья усадьба
2. отметьте количество словосочетаний, построенных на основе примыкания, в предложении: Окна дома были расположены так низко, что ему пришлось вдвое согнуться, что бы заглянуть в них отблескивающую черноту.
1.1 2.2 3.3 4.4 5.5
3. отметьте количество словосочетаний, построенных на основе управления, в предложении: Слово! Язык! Об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям, обширные монографии, тончайшие исследования
1.2 2.3 3.4 4.5 5.6
4. отметьте строчку, в которой использован один и тот же тип синтаксической связи.
1. береговая линия, шкаф из дуба, в другой раз
2. управляющий трестом, раскрыв тайну, борьба за мир
3. начал играть, его стиль, очень сложный
4. подлинно научный, вызвали ее, прочитать полностью
5. очки бабушки, нас вера в победу
1. Впоследствии я не раз вспоминал, что, когда я вошел в свою комнату, чтобы зажечь свечу, на меня метнулась крупная летучая мышь. СПП
2. Я не думаю, чтобы из него вышло что-то серьёзное, хотя все молодые художники - его поклонники. СПП
3. Я помню, как мы бежали по лесу, как жужжали пули, как падали отрываемые ими ветки. СПП
4. Ростову стало неловко; он искал и не находил в уме своём шутки, которая ответила бы на слова Долохова. БСП + СПП
5.Он боялся, что не сможет надавить на гашетку: пальцы дрожали и подламывались. СПП + БСП
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение: